По многим дорогам нашей страны проехал 62-летний Ильдар Кафизов. Мужчина уже 40 лет за рулём, 35 из них работает в Ленинск-Кузнецкой автоколонне. Междугородние, городские рейсы пока в прошлом. Год назад Ильдар Искандарович начал возить сельских жителей по маршруту «Ленинск-Кузнецкий – Родниковый». Говорит, что за это время пассажиры ему стали как родные. Накануне Дня автомобилиста мы попросили Ильдара рассказать немного о своей жизни и о том, почему пришлось сесть за руль.

Родился Ильдар в Узбекистане, в городе Ангрен. Его мама Роза Тагировна работала рентгенологом. В родне было много врачей, поэтому после школы Ильдар хотел связать свою жизнь с медициной. Поступил с другом в институт в Санкт-Петербурге, но учёба не задалась: акушером-гинекологом парень так и не стал…

До армии он успел отучиться в автошколе, получить права и немного поработать водителем. Служил в Азербайджане, был десантником. В те годы он часто перевозил военнослужащих на грузовой машине. После армии парень вернулся в родной город, где чуть позже встретил свою будущую жену Татьяну. Она приехала работать после окончания горного техникума по распределению. В 1991 году, вскоре после знакомства, молодые люди переехали в Ленинск-Кузнецкий и до сих пор идут по жизни вместе. К слову, даже вместе работают. Татьяна в Ленинск-Кузнецкой автоколонне тоже, как и муж, трудится 35 лет, только она – старший кассир.

Предприятие претерпело много изменений на глазах у Ильдара. Менялись руководители, названия, а вместе с этим — его должностные обязанности. Было время, что и слесарем работал. Ильдар уверен, что профессиональный водитель должен уметь если не всё, то многое. Так или иначе, но работа Ильдара Искандаровича всегда была связана с автомобилями и техника для него — главное увлечение в жизни. Возможно, поэтому к своим обязанностям он относится с большой ответственностью. Не раз такое отношение к делу ему помогало в трудных ситуациях. Слава Богу, попадать в серьёзные аварии не доводилось, но один случай он запомнил на всю жизнь.

— Как-то раз автобус сломался в Ариничево. Я отправил людей, а сам остался ждать машину техпомощи и чуть не замёрз. Мороз стоял 40 градусов, а ждать пришлось 12 часов. Когда за мной приехали, я уже внутри автобуса палатку собрал из чехлов… Поэтому у каждого водителя должны быть в машине валенки, термос с горячим чаем, даже кусок сала, — рассказывает Ильдар Искандарович.

По словам профессионального водителя, не менее важна взаимовыручка на дороге. Никогда он не проезжает мимо стоящего на обочине автомобиля.

За эти годы мужчина работал за рулем почти всех марок автобусов, на автомобилях марок ЗиЛ, КамАЗ, МАЗ. Вот только на БелАЗе не пришлось поездить. Сейчас Ильдар трудится на новеньком НефАЗе, который пригонял сам из Набережных Челнов. Проезжает за смену примерно 350 километров, в пути у него всегда своё музыкальное сопровождение: берёт с собой флешку. Часто слушает рок и шансон. Ему нравится ещё хард-рок, но из уважения к пассажирам включает что-нибудь поспокойнее.

— Работа у водителя не самая простая, но всё это не имеет значения, когда она нравится. Я человек спокойный, доброжелательный. Мне с людьми всегда интересно. Каждый день — новая история. Пассажиры разные встречаются, но тех, кто близок по духу и жизненным взглядам, больше, — говорит автомобилист.

За целый день набирается немало курьёзных случаев, о которых Ильдар рассказывает жене за ужином. Гордость и радость супругов — сыновья: старший, Владислав, работает в шахте, а младший, Даниил, — инспектором в угольной отрасли. Они трудолюбивые, порядочные и добрые люди — это главное.

На мой вопрос, не жалеет ли он, что не пошел в медицину, Ильдар ответил:

— Точно нет. Работа у меня интересная. Это и возможность путешествовать, общаться с людьми. Трудно бывает, а скучно — никогда.

Прощаясь, Ильдар пожелал автомобилистам здоровья и безопасной дороги.

Анна ЩУР. Фото автора.

Добавить комментарий