РИА "ЛЕНИНСК" » Прокурорский ликбез

Menu 

5.12.2019 г.

Осужден и болен: нюансы лечения заключенных в больнице

Прокуратурой города в истекшем периоде 2019 года проведена проверка исполнения законодательства при оказании медицинской помощи медицинскими учреждениями города лицам, содержащимся в уголовно-исправительных учреждениях.
В силу действующего законодательства об основах охраны здоровья граждан лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения. Однако оказание медицинской помощи таким лицам осуществляется в соответствии с договором об оказании медицинской помощи, заключаемым между учреждением уголовно-исполнительной системы и медицинской организацией, и за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Федеральной службой исполнения наказаний.
Вместе с тем проведенной прокурорской проверкой было установлено, что медицинским учреждением города в 2019 году была оказана медицинская помощь 11 осужденным лицам, содержащимся в уголовно-исправительном учреждении, на сумму более 200 000 рублей в отсутствие заключенного договора с исправительным учреждением и за счет денежных средств Фонда обязательного медицинского страхования. По результатам проверки в связи с выявленными нарушениями закона в адрес руководителя медицинского учреждения прокурором внесено представление, средства обязательного медицинского страхования, использованные не по целевому назначению, возвращены в Фонд обязательного медицинского страхования. Виновное должностное лицо медицинского учреждения привлечено к дисциплинарной ответственности.

А. Мишин, прокурор города.

 

18.11.2019 г.

Государственные служащие: особый порядок приема на работу

Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции является одним из приоритетных в деятельности прокуратуры города. На систематической основе прокуратурой проводятся соответствующие проверки. Так, в истекшем периоде 2019 года прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в части информирования органа, в котором ранее проходили службу федеральные государственные служащие, о заключении с ними трудовых договоров (в частности, сотрудники полиции).
Положениями Федерального закона «О противодействии коррупции», Трудового кодекса регламентировано, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Неисполнение работодателем обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следует отметить, что ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации и установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов.
Прокурорской проверкой был выявлен факт того, что в одной из коммерческих организаций был трудоустроен бывший федеральный государственный служащий – сотрудник полиции, однако в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, руководитель коммерческой организации сообщил начальнику полиции о трудоустройстве его бывшего подчинённого спустя 50 дней со дня заключения трудового договора, то есть с нарушением установленного законом десятидневного срока.
По результатам проверки прокурором в отношении руководителя коммерческой организации было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса об административных правонарушениях. Дело было рассмотрено в мировом суде, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Кроме того, в адрес директора было внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и недопущению впредь подобных нарушений закона.

А. Мишин, прокурор города.

 

07.11.2019 г.

О практике прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.

Прокуратурой города на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности. Средствами прокурорского надзора устранялись нарушения требований федерального законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, допускаемые органами местного самоуправления, контролирующими органами.
В истекшем периоде 2019 прокуратурой города в связи с несоответствием требованиям федерального законодательства отдельных положений административных регламентов предоставления муниципальных услуг принесено 11 протестов. В сфере законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности внесено 12 представлений, по постановлениям прокурора 3 лица привлечено к административной ответственности.
Так, по результатам проверки исполнения требований закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, прокурором были выявлены нарушения, допускаемые органами местного самоуправления в части ненадлежащего ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, не принятия правовых актов по вопросам условий, порядка оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, вопросам проведении конкурсного отбора в целях оказания поддержки. По результатам рассмотрения мер реагирования все выявленные прокурором нарушения устранены в полном объеме.

И. Сильчук, заместитель прокурора.

 

 06.11.2019

О практике прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Прокуратурой города Ленинска-Кузнецкого проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Нормами частей 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» регламентировано, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктами 24, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа.
Проведённой проверкой выявлено 10 земельных участков, на которых организованы несанкционированные места складирования бытового, строительного мусора, боя кирпича, крупногабаритных предметов домашнего обихода, полиэтиленовых пакетов, стеклянных бутылок, бумаги, бытовых отходов, консервных банок, которые свалены в кучи непосредственно на грунт. Во всех местах несанкционированного складирования отходов металлические контейнеры, иные емкости для сбора отходов, отсутствовали.
По результатам проверки в связи с выявленными нарушениями законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, прокурором внесено представление в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности. Несанкционированные места складирования мусора ликвидированы, вывезено отходов общим объемом 380 кубических метров.

И. Сильчук, заместитель прокурора.

 

06.11.2019 г.

О результатах прокурорской проверки соблюдения прав граждан при осуществлении микрофинансовой деятельности.

Прокуратурой города Ленинска-Кузнецкого проведена проверка соблюдения прав граждан при осуществлении микрофинансовой деятельности, в результате которой были выявлены нарушения требований законодательства о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях в месте нахождения обособленного подразделения одной из микрокредитной компании, расположенной на территории города Ленинска-Кузнецкого.
Так, проверкой было установлено, что микрокредитной компанией не исполняется предусмотренная законом обязанность по размещению копии правил предоставления микрозаймов в месте, доступном для обозрения и ознакомления с ними любым заинтересованным лицом — правила не были вывешены на информационном стенде организации, а содержались в папке для клиентов, которая находилась в закрытом месте (шкафу). Кроме того, установлено, сотрудниками микрокредитной компании лица, подавшие заявление на предоставление микрозайма, до получения ими микрозайма не информируются о том, что данная микрофинансовая организация включена в государственный реестр микрофинансовых организаций.
По результатам проверки прокурором в отношении микрокредитной компании было вынесено постановление по ч. 2 ст. 15.26.1 КоАП РФ (непредставление микрофинансовой организацией правил предоставления микрозаймов для обозрения и ознакомления с ними любого заинтересованного лица). Постановление было рассмотрено отделением по Кемеровской области Сибирского Главного управления Центрального Банка РФ, назначено соответствующее административное наказание. В адрес директора компании прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства о микрофинансовой деятельности. Представление рассмотрено, нарушении закона устранены, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности (выговор).

И. Сильчук, заместитель прокурора.

 

17.06.2019 г.

Уголовная ответственность за вождение в пьяном виде

Первый заместитель прокурора города Ленинска-Кузнецкого 28.05.2019 г. утвердил обвинительный акт и направил в Ленинск-Кузнецкий городской суд уголовное дело в отношении гр. Ш. за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Уголовное дело было возбуждено и расследовано по материалу, направленному прокурором города в порядке п.2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ. Обстоятельства, послужившие вынесению прокурором названного постановления таковы.
Прокуратурой города Ленинска-Кузнецкого в соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В ходе проведения проверки было установлено, что в соответствии с протоколом, составленным сотрудниками ДТП в отношении гр-на Ш., было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи от 17.03.2018 г. гр. Ш. был признан виновным, ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток.
Частью 3 ст. 12.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Вместе с тем, нормами ст. 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Прокурорской проверкой было установлено, что ранее постановлением мирового судьи от 15.09.2015 гр. Ш. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ. Ему был назначен административный штраф в размере 30 000 рублей, который в полном объеме оплачен не был, и поэтому по состоянию на 17.03.2018 г. гр. Ш. являлся лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортным средством, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В связи с чем в действиях гр. Ш. были усмотрены признаки уголовно-наказуемого деяния, предусмотренного ст. 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, и по материалам прокурорской проверки органом полиции 26.04.2019 г. в отношении гр. Ш. было возбуждено уголовное дело по ст. 264.1 УК РФ.

 

Ответственность за несообщение об имеющихся вакансиях

Прокуратурой г. Ленинска-Кузнецкого в рамках осуществления надзорной деятельности проведен мониторинг информации, размещенной работодателями, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей на территории Ленинск-Кузнецкого и Полысаевского городских округов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://leninsk-kuznetsk.hh.ru.
В результате проведенного мониторинга сети «Интернет» прокуратурой города были установлены три работодателя, разместивших объявления о наличии у них свободных вакансий. Однако указанными работодателями были допущены нарушения действующего законодательства о занятости, поскольку правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены законом Российской Федерации от 19.04.1991  г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
В соответствии с требованиями указанного закона работодатель обязан в установленный законом срок предоставлять информацию в органы службы занятости населения о наличии либо отсутствии вакантных рабочих мест, что будет способствовать анализу ситуации на рынке труда. Ввиду отсутствия данной информации служба занятости населения не имеет возможности проконтролировать наличие вакансий у работодателей, что приводит к невозможности надлежащего исполнения службой функций, возложенных федеральным законодательством.
Прокурором было установлено, что названными выше тремя работодателями информация в органы службы занятости населения о наличии либо отсутствии у них вакантных рабочих мест представлена не была.
В связи с чем прокурором в отношении нарушивших закон работодателей были вынесены постановления о возбуждении административного дела по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности). Внесены три представления об устранении нарушений закона.

 

Вместе мы коррупцию победим!

Прокуратурой города Ленинска-Кузнецкого во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы проведена проверка исполнения действующего законодательства о противодействии коррупции в организациях, расположенных на территории Ленинск — Кузнецкого и Полысаевского городских округов.
По результатам прокурорской проверки в адрес руководителей 5 организаций внесены представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. Основной характер выявленных нарушений таков.
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Нормы ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» регламентируют, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Кроме того, Минтрудом РФ разработаны методические рекомендации по принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Рекомендациями предложено закрепить сведения о реализуемой в организации политике в едином документе с одноименным названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)», в который рекомендовано включить перечень конкретных мероприятий, которые организация планирует реализовать в целях предупреждения и противодействия коррупции.
Проведенной прокурорской проверкой было установлено, что 5 проверенных организаций возложенные обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции не исполнены, меры по предупреждению коррупции на момент прокурорской проверки не разработаны и не приняты, что недопустимо, поскольку может повлечь за собой совершение коррупционных правонарушений.

 

За нарушение законодательства в сфере
отходов производства и потребления положено наказание.

Прокуратурой города Ленинска-Кузнецкого организована и проведена проверка исполнения учреждениями здравоохранения, расположенными на территории Ленинск-Кузнецкого и Полысаевского городских округов, законодательства в сфере охраны здоровья населения, в рамках которой было проверено исполнение законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления. В ходе проведения проверки прокурором были установлены нарушения требований анализируемого законодательства, допускаемые в поликлинике № 1 ГАУЗ КО «Ленинск-Кузнецкая городская больница № 1». По результатам проверки прокурором в отношении было вынесено постановление о возбуждении административного дела по ст. 8.2 КоАП РФ (за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами). Постановлением территориального отдела Роспотребнадзора в г. Ленинск-Кузнецком назначен штраф 10000 р. В адрес главного врача городской больницы было внесено представление, которое рассмотрено, требования прокурора удовлетворены, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Распространение экстремистского материала пресечено

По результатам проведенной проверки прокуратурой города Ленинск-Кузнецкого установлен факт нарушения гражданкой Х. законодательства о противодействии экстремисткой деятельности.
Проведенной проверкой было установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте «ВКонтакте» на личной странице, гражданкой Х была загружена видеозапись «Тимур Мацураев — Иерусалим», текст которой идентичен тексту песни «О Аллах, мир окутан страшной мглой!…», которая признана   решением Юргинского городского суда Кемеровской области от 14.04.2010 года экстремистским материалом и включена в Федеральный список экстремистских материалов под номером 691.
Установлено, что личная страница гражданки Х. на сайте «ВКонтакте» находится в открытом доступе. Доступ на страницу имеет неограниченный круг пользователей сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «ВКонтакте».
Тем самым экстремистский материал находится в открытом доступе на публичной сетевой площадке, что является фактом массового распространения гражданкой Х экстремистского материала, включенного в опубликованный федеральным законом список экстремистских материалов.
В ходе прокурорской проверки гражданкой Х. экстремистский материал был удален с личной страницы на сайте «ВКонтакте».
Однако прокурором за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, в отношении гражданки Х. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ленинск-Кузнецким городским судом административное дела рассмотрено, гражданке Х назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Штраф гражданкой оплачен.

А. Мишин, прокурор города.

13.06.2019 г.

Контроль под надзором

Одним из приоритетных направлений работы прокуратуры является защита субъектов предпринимательской деятельности от нарушения их прав властными структурами и должностными лицами.
В ходе проверки контролирующих органов прокуратурой района выявлены факты несоблюдения требований к организации и проведению проверок, регламентированных  Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Выявлялись факты проведения контролирующими органами внеплановых проверок с целью контроля исполнения предписания в последний день срока, предоставленного для исполнения предписания, то есть тогда, когда срок для устранения нарушений, указанный в предписании, еще не истек.
Допущены случаи проведения проверок без участия представителей юридических лиц, либо в присутствии их неуполномоченных представителей. Установлены факты подмены внеплановых проверок проведением административных расследований. Кроме того, установлено, что при привлечении субъектов предпринимательства к административной ответственности назначались штрафы без учета того, что административное правонарушение совершено впервые, и возможно применение более мягкого наказания в виде предупреждения.
Всего в 1 полугодии 2019 года прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района выявлено 20 нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, по результатам проверки внесены представления об устранении нарушений законов, с требованием о привлечении  к дисциплинарной ответственности должностных лица органов контроля.

И.Ерохина, помощник прокурора Ленинск-Кузнецкого района.

30.05.2019 г.

Не допустили коррупции

Противодействие коррупции является одним из важнейших направлением деятельности прокуратуры. Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» на прокуратуру возложены полномочия по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
За 5 месяцев 2019 года прокуратурой района изучено более 320 проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального района и восьми сельских поселений, и дано 36 заключений о наличии в проектах коррупциогенных факторов.
Немаловажно то, что органы местного самоуправления учли все заключения прокурора при принятии нормативных правовых актов, то есть, нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, приняты не были.

М.Кайкова, старший помощник прокурора Ленинск-Кузнецкого района.

 

27.05.2019 г.

 «Кайф» – не в кайф!

Употребление наркотиков является острой медицинской, социальной и психологической проблемой. Количество употребляющих наркотики растет, а распространение наркомании уподобляется эпидемии. Лица, принимающие наркотик внутривенно, составляют немалую часть ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, зачастую не имеют постоянного места работы. Ежегодно ими совершаются преступления и административные правонарушения, как в сфере незаконного оборота наркотиков, так и кражи, грабежи, иные хищения с целью добыть средства на наркотики.
За незаконный оборот наркотических средств законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность. Так, ст.6.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, ст.6.9 КоАП РФ – за незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, ст.6.13 КоАП РФ – за пропаганду наркотических средств, ст.20.22 КоАП РФ – ответственность родителей и законных представителей несовершеннолетних, не достигших возраста 16 лет, за их нахождение в состоянии наркотического опьянения и употребление ими наркотиков. За их совершение предусмотрены различные виды наказаний, вплоть до административного ареста на 15 суток.
Гораздо более сурова уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств. Так статья 228 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.
Статья 228.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылку  наркотических средств  наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.
Кроме того, уголовная ответственность предусмотрена за:
— хищение наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229 УК РФ);
— контрабанду наркотических средств (ст. 229.1 УК РФ);
— склонение к потреблению наркотических средств (ст. 230 УК РФ);
— культивирование растений, содержащих наркотические средства (ст. 231 УК РФ);
— систематическое предоставление помещений для потребления наркотиков (ст. 232 УК РФ).
За совершение любого из указанных преступлений предусмотрено наказание в виде лишения свободы. Наиболее опасным преступлением является сбыт наркотических средств или психотропных веществ, поскольку лицо делает возможным доступ других лиц к запрещенным средствам.
За сбыт наркотических средств в особо крупном размере предусмотрена возможность назначения пожизненного лишения свободы. Кроме того, совершение преступления в состоянии наркотического опьянения может быть признано обстоятельством, отягчающим наказание.
Последствия, которые влечет за собой участие в незаконном обороте наркотических средств, не исчерпывается только мерами уголовного или административного воздействия. Лица, привлеченные к ответственности, могут быть ограничены в получении специальных разрешений (например, на оружие), им закрыт доступ на военную и государственную службу.

А. Ежов, заместитель прокурора Ленинск-Кузнецкого района.

 

29.04.2019 г.

Механизмы защиты прав участников долевого строительства

Основным законом, регулирующим отношения сторон по долевому строительству, является Федеральный закон от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о долевом строительстве).
К превентивным мерам защиты прав дольщика можно отнести проверку проектной декларации, которая, помимо прочего, включает в себя информацию о застройщике и о проекте, а также проверку договора.
На основании ст.3.1 Закона о долевом строительстве всю информацию о своей деятельности, в том числе проектную декларацию и проект договора, а также информацию обо всех своих объектах, разрешения на строительство, заключения органов государственной власти о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям законодательства застройщик должен размещать в сети Интернет на своем официальном сайте. За нарушение указанного положения застройщик будет нести ответственность в виде административного штрафа по КоАП РФ.
Проверка застройщика
Прежде чем подписывать с застройщиком договор, необходимо проверить его репутацию и надежность. Согласно ст.3 Закона о долевом строительстве установлены критерии, которым должен соответствовать застройщик, а также его руководящие органы, для привлечения средств граждан в целях строительства. В частности, с 1 июля 2017 года установлены минимальные размеры уставного капитала застройщика, необходимые для привлечения денежных средств граждан для строительства.
Данные об уставном капитале застройщика, а также о его руководящих органах можно узнать на официальном сайте ФНС РФ, введя ИНН или ОГРН застройщика (https://egrul.nalog.ru/), данные о судебных процессах с участием застройщика (в том числе о банкротстве, принудительном взыскании налоговых платежей) — на сайте системы «Электронное правосудие» (http://kad.arbitr.ru/), а данные реестра недобросовестных поставщиков — на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).
Кроме того, застройщик обязан представить для ознакомления любому обратившемуся лицу учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, утвержденные годовые отчеты, бухгалтерскую отчетность, аудиторское заключение за последний год осуществления предпринимательской деятельности.
Изучение указанных документов позволит сделать вывод о деятельности застройщика, о его активах, проверить полномочия руководства.
Проверка проекта
Информация о проекте включает в себя следующее:
— цель проекта строительства, этапы и сроки его реализации, результаты экспертизы проектной документации;
— разрешение на строительство;
— права застройщика на земельный участок, в том числе реквизиты правоустанавливающего документа на земельный участок, данные о собственнике земельного участка, кадастровом номере и площади земельного участка, предоставленного для строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, об элементах благоустройства;
— местоположение объекта недвижимости и его описание;
— количество в составе объекта недвижимости самостоятельных частей (квартир в многоквартирном доме, гаражей и иных объектов недвижимости), а также описание технических характеристик указанных самостоятельных частей;
— функциональное назначение нежилых помещений в многоквартирном доме, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
— состав общего имущества в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, которое будет находиться в общей долевой собственности участников долевого строительства;
— предполагаемый срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию;
— возможные финансовые и прочие риски при осуществлении проекта строительства и меры по добровольному страхованию застройщиком таких рисков;
— планируемая стоимость строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
— перечень организаций, осуществляющих основные строительно-монтажные и другие работы (подрядчиков);
— способ обеспечения исполнения обязательств застройщика по договору;
— иные договоры и сделки, на основании которых привлекаются денежные средства для строительства объекта.
Кроме того, по требованию участника долевого строительства застройщик обязан представить для ознакомления разрешение на строительство, технико-экономическое обоснование проекта строительства, заключение экспертизы проектной документации, проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения, документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок.
При изучении документов необходимо обязательно сопоставить данные застройщика, с которым планируется заключение договора, с данными, указанными в документах, — данными собственника земельного участка или арендатора, данными, указанными в разрешении на строительство.
При этом, нужно обратить внимание на категорию земли и вид разрешенного использования земельного участка — строить можно только на землях населенных пунктов и землях сельскохозяйственного назначения (с ограничениями).
Проверка договора
Максимальную защиту прав и интересов дольщиков гарантирует только заключение договора по Закону о долевом строительстве. Договор, заключенный в соответствии с указанным Законом, должен содержать следующие необходимые условия:
— определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
— срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства;
— цена договора, сроки и порядок ее уплаты;
— гарантийный срок на объект долевого строительства;
— способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору.
При отсутствии в договоре указанных условий договор считается незаключенным.
Обращаем внимание, что с 2017 года дольщик лишен права одностороннего отказа от договора во внесудебном порядке в случае соблюдения застройщиком всех условий этого договора и законодательства.
Если вам будут предлагать заключить не договор участия в долевом строительстве, а продать квартиру каким-либо другим способом (предварительный договор купли-продажи квартиры, продажа векселя, инвестиционный договор, договор бронирования), есть вероятность того, что застройщик таким образом пытается обойти закон и лишить вас гарантий, которые предоставляются только дольщикам.
Взыскание неустойки за нарушение сроков сдачи объекта долевого участия в строительстве
Самым распространенным нарушением договора со стороны застройщика является нарушение им сроков передачи объекта долевого участия в строительстве, установленных договором.
В этом случае следует обратиться в суд за взысканием с застройщика неустойки за нарушение сроков передачи объекта в размере 1/300 ставки рефинансирования от стоимости объекта за каждый день просрочки. Для граждан неустойка рассчитывается в двойном размере. Помимо неустойки, с застройщика можно взыскать компенсацию морального вреда и штраф по Закону о защите прав потребителей (за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке).
За присуждением указанной неустойки можно обращаться в суд несколько раз в отношении разных периодов вплоть до непосредственной передачи объекта строительства (то есть до подписания акта приема-передачи).
Расторжение договора
В случае нарушения застройщиком своих обязательств участник долевого строительства (в зависимости от сути допущенного застройщиком нарушения) вправе либо отказаться от договора в одностороннем порядке, либо для расторжения договора обратиться в суд.
Так, дольщик в одностороннем внесудебном порядке вправе отказаться от исполнения договора в следующих случаях:
— просрочки передачи объекта долевого строительства на срок более двух месяцев;
— передачи объекта строительства, построенного с отступлением от усло-вий договора или нарушением требований законодательства, приведшим к ухудшению качества объекта, или с иными недостатками, которые делают объект непригодным для использования;
— существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства;
— досрочного прекращения поручительства, если застройщик не заключил новый договор поручительства.
Для отказа от исполнения договора дольщик должен направить застройщику уведомление заказным письмом с описью вложения. В течение 20 дней застройщик должен вернуть дольщику денежные средства, уплаченные по договору, а также уплатить проценты на эту сумму в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Указанные проценты начисляются со дня внесения дольщиком денежных средств до дня их возврата застройщиком. Для граждан проценты уплачиваются в двойном размере.
Участник долевого строительства вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора в следующих случаях:
— прекращения или приостановления строительства объекта при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;
— существенного изменения проектной документации объекта, в том числе превышения допустимого изменения общей площади жилого помещения или площади нежилого помещения, являющихся объектом долевого строительства, которое может быть установлено в договоре в размере не более 5% от указанной площади;
— изменения назначения общего имущества и (или) нежилых помещений, входящих в состав объекта.
В случае расторжения договора в судебном порядке денежные средства возвращаются дольщику в таком же порядке, как в случае одностороннего отказа от договора, но в течение 10 дней.
Если застройщик нарушит сроки возврата денежных средств дольщику, то у него возникнет обязанность по уплате процентов за пользование денежными средствами в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а для граждан — в двойном размере.
Признание сделки недействительной
В случае нарушения застройщиком требований к проектной декларации дольщик вправе обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной, как совершенной под влиянием заблуждения. При признании сделки недействительной застройщик будет обязан возвратить участнику долевого строительства денежные средства, уплаченные им по договору, и проценты, такие же, как при одностороннем отказе от договора, рассмотренном ранее.
По требованию гражданина также могут быть признаны недействительными сделка, заключенная в нарушение правил о привлечении денежных средств граждан для строительства, и договор долевого участия, содержащий условия, противоречащие информации, включенной в проектную декларацию на момент заключения договора.

И.Ерохина, помощник прокурора Ленинск-Кузнецкого района.

 

23.04.2019 г.

Ещё один заслон

 Защита общества от проявлений коррупции и их последствий осуществляется путем применения различных правовых инструментов. Одним из заслонов на пути коррупции является установление административной ответственности за нарушения законов в сфере регулирования государственной и муниципальной службы и противодействия коррупции.
Так, в соответствии с ч.1 ст.19.28 КоАП РФ, незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей, с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
По сути, речь здесь идет о взятке или коммерческом подкупе в интересах юридического лица. Уголовную ответственность понесет конкретный гражданин, а юридическое лицо несет административную ответственность за эти действия, причем независимо от того, состоялась ли передача взятки (подкупа), или была пресечена, или вообще все ограничилось лишь обещаниями.
Согласно ч.2 ст.19.28 КоАП РФ, те же действия, совершенные в крупном размере (на сумму свыше 1000000 руб.), влекут наложение административного штрафа на юридических лиц до тридцатикратного размера суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 20 миллионов рублей, с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Если эти действия совершены в особо крупном размере (свыше 20 миллионов руб.), то в силу ч.3 ст.19.28 КоАП РФ они влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 100 миллионов рублей, с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
При этом, на основании п.5-6 примечания к ст.19.28 КоАП РФ, юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство, однако, освобождение от ответственности по данным основаниям не распространяется на случаи подкупа иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.
Не ограничивается юридическими лицами ответственность по ст.19.29 КоАП РФ, которая предусматривает, что привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей; на должностных лиц – от 20000 до 50000 рублей; на юридических лиц – от 100000 до 500000 рублей.

А. Царев, прокурор Ленинск-Кузнецкого района.

05.04.2019 г.

Кто ищет, тот найдет

Безвестное исчезновение граждан в целом является актуальной проблемой настоящего времени, требующей слаженной работы следственных и оперативных работников правоохранительных органов, поскольку за ним зачастую могут скрываться такие особо тяжкие преступления, как убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть, похищение человека. Поэтому законность и полнота мер, принимаемых правоохранительными органами по каждому факту исчезновения человека, всегда в фокусе внимания прокуратуры.
Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района в текущем году проведена проверка деятельности правоохранительных органов Ленинск-Кузнецкого района по рассмотрению заявлений и сообщений о безвестном исчезновении граждан, и установлено, что их сотрудниками в полном объеме принимаются меры к установлению обстоятельств безвестном исчезновения и розыску граждан.
Так, в 2019 году в следственный отдел по Ленинск-Кузнецкому району следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области поступило 3 сообщения о безвестном исчезновении граждан. По всем фактам исчезновения граждан вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, поскольку исчезнувшие обнаружены в ходе проверки, и установлено, что никаких противоправных действий в отношении них не было совершено. В работе Отделе МВД России по Ленинск-Кузнецкому также не выявлено нарушений закона при регистрации и рассмотрении таких сообщений, меры по розыску граждан, заявленных как пропавшие без вести, принимаются незамедлительно, что обеспечивает их эффективность.
Несмотря на это, прокуратура Ленинск-Кузнецкого района и в дальнейшем будет на системной основе осуществлять надзор за деятельностью правоохранительных органов Ленинск-Кузнецкого района при рассмотрении сообщений о безвестном исчезновении граждан, и при выявлении нарушений закона в данной сфере принимать исчерпывающие меры прокурорского реагирования.

Д. Шадеев, помощник прокурора Ленинск-Кузнецкого района.

 

28.03.2019 г.

Об ответственном обращении с животными

В целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными принят Федеральный закон от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).
Согласно Закону, обращение с животными – содержание, использование (применение) животных, осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев и осуществление иной деятельности, предусмотренной данным Законом, а также совершение других действий в отношении животных, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье.
При этом, жестокое обращение с животным – обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к содержанию животных (в том числе отказ владельца от содержания животного), причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.
Закон предусматривает общие требования к содержанию животных их владельцами, к которым относит: обеспечение надлежащего ухода за животными; обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий; принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных; предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок; осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством.
Предусматривается, что в случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.
В целях защиты животных от жестокого обращения, при обращении с животными не допускаются:
— проведение на животных ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль, без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
— натравливание животных (за исключением служебных) на других животных;
— отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;
— торговля животными в местах, специально не отведенных для этого;
— организация и проведение боев животных;
— организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;
— кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно Закону, предельное количество домашних животных в местах их содержания определяется исходя из возможности владельца обеспечивать им условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Кроме того, определены и обязательные требования к выгулу животных. Так, исключена возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах, в помещениях общего пользования и во дворах многоквартирных домов, а также на детских и спортивных площадках.
Закон предусматривает обязанность владельцев по уборке продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования.
На юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, Законом возложена обязанность получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2022 года. После указанной даты осуществлять данную деятельность без лицензии не допускается.
Большая часть положений Закона вступила в силу с 27 декабря 2018 года, за исключением положений, касающихся, в частности, требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, приютов для животных, организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, государственного надзора и общественного контроля в области обращения с животными. За нарушение требований Закона предусмотрена административная, уголовная и иная ответственность.

М. Кайкова, старший помощник прокурора Ленинск-Кузнецкого района.

 

28.03.2019 г.

Кто возместит ущерб?

Одной из задач уголовного судопроизводства, предусмотренных ст.6 УПК РФ, и одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры является соблюдения прав потерпевших в уголовном судопроизводстве, в том числе, в части принятия мер, направленных на возмещение ущерба, причиненного преступлениями.
В феврале текущего года прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего вопросы возмещения ущерба гражданам, потерпевшим от преступных посягательств, и выявлены нарушения, допускаемые органами предварительного следствия и дознания при осуществлении уголовного преследования.
Эффективной мерой обеспечения возмещения ущерба и восстановления прав потерпевших является наложение ареста на имущество подозреваемого (обвиняемого), но органы предварительного расследования данную меру почти не используют. Так, в 2018 году наложение ареста на имущество подозреваемого применялось лишь по одному уголовному делу.
Часто нарушения прав потерпевших связаны с укрытием преступлений от учета, несвоевременным возбуждением уголовных дел, что препятствует обеспечению их доступа к правосудию.
По результатам проведенной прокуратурой района проверки всем выявленным нарушениям законодательства дана принципиальная оценка, приняты меры прокурорского реагирования.

А.Ежов, заместитель прокурора Ленинск-Кузнецкого района.

 

28.02.2019 г.

Сироты не будут бездомными

Прокуратура Ленинск-Кузнецкого района систематически осуществляет надзор за соблюдением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и их жилищных прав.
На основании обращений в прокуратуру района лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прокурором в суд направляются исковые заявления об обеспечении указанных лиц жилыми помещениями. В дальнейшем прокурором осуществляется постоянный контроль за исполнением решений суда администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
В 2018 году благодаря принятым мерам прокурорского реагирования и постоянному контролю за исполнением решений суда, 14 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечены на территории района благоустроенными жилыми помещениями. Кроме того, в ходе проверки деятельности администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в текущем году прокуратурой района выявлен ряд нарушений в деятельности отдела архитектуры и органа опеки и попечительства, которые препятствовали лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в реализации их жилищных прав. Прокурором в адрес главы района внесено представление об устранении нарушений закона, с требованием привлечь виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

К. Поздняков, помощник прокурора района.

23.01.2019 г.

Защитили права

К важнейшим задачам и направлениям работы прокуратуры относится защита прав и свобод граждан. В 2018 году прокуратура Ленинск-Кузнецкого района путем принятия мер прокурорского реагирования защитила права 118 граждан в экономической и социальной сферах. При этом более половины указанных граждан (62 лиц) пострадали от нарушения права на своевременную оплату труда. Также распространены нарушения прав в сфере исполнения законов о несовершеннолетних (37 лиц), в том числе жилищных прав лиц из числа детей-сирот (9 лиц).

А.Царев, прокурор Ленинск-Кузнецкого района.

© РИА "ЛЕНИНСК". Все права защищены.