Олег Петрович Устюжанин в коммунальную сферу пришел почти три десятка лет назад. Сегодня он профессионал своего дела с обширными знаниями в топливно-энергетической области, к которому коллеги частенько обращаются за советом. А начинал, как и большинство производственников, с малого – механиком. Потом дорос до начальника участка котельной «Энергетик». А четыре года назад Олега Петровича назначили заместителем главного инженера в ООО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы». Вместе с коллективом он отвечает за бесперебойную работу предприятия жизнеобеспечения, которое продолжает динамично развиваться и внедрять энергосберегающие технологии.

Вся Сибирь на протяжении почти двух недель ощущала на себе ледяное дыхание зимней стужи. Эта пора для ленинск-кузнецких коммунальщиков стала, пожалуй, самой горячей: качественная и бесперебойная подача тепловой энергии потребителям являлась и является их основной задачей. В эти морозные дни, впрочем, как и в остальное время, телефон заместителя главного инженера не замолкал ни на минуту. Олег Петрович всегда в курсе дела и знает, на каком участке прямо сейчас кипит работа, а где произошла неполадка, которую необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Сегодня в его подчинении девять крупных объектов, включая котельные Ленинск-Кузнецкого городского округа, подающие тепло и горячую воду в 740 многоквартирных жилых домов, в которых проживают почти 58 тысяч ленинск-кузнечан.

 Когда человек на своём месте

В коммунальную отрасль попробовать свои силы приходят многие, но не все остаются. Случайные люди здесь не задерживаются, остаются профессионалы своего дела. Ещё в середине 80-х Олег Петрович даже и не думал о том, чтобы навсегда уйти с шахты им. С.М. Кирова, куда он устроился после окончания Ленинск-Кузнецкого горнотехнического техникума по специальности электромеханик. На завод полукоксования на должность механика его позвал брат, а уже через несколько лет молодой специалист и вовсе решил поменять сферу деятельности.

«В 1994 году меня приняли на работу главным механиком в государственное предприятие «Энергетик», — вспоминает мой собеседник. Именно на одной из самых больших городских котельных, которая подает тепло и горячую воду в дома жителей 2-го микрорайона, он и прошел первую «боевую» закалку.

О таких, как Олег Петрович Устюжанин, говорят: когда человек на своём месте, то и работа будет спориться в два раза быстрей. Впрочем, и за остальным дело не станет. Не осталось незамеченным его добросовестное отношение к труду, и спустя пять лет Олега Петровича назначили на должность начальника участка котельной «Энергетик».

В те годы на территории котельной находился механический цех, где вытачивали необходимые в производстве запчасти. Работали площадка для разгрузки твердого топлива и насосная станция, которая подавала холодную питьевую воду, в том числе на завод железобетонных конструкций и в лечебно-исправительное учреждение №42. Помимо того, что эти объекты требовали к себе особого внимания, ему приходилось решать все производственные проблемы. Так, однажды на одном из котлоагрегатов вышла из строя мельница для дробления угля. Пять суток коммунальщики бились над решением этой непростой задачи. В итоге мельничный редуктор был восстановлен. Тот опыт взяли на вооружение, и сейчас такие поломки коммунальщики устраняют в десятки раз быстрее – за считанные часы.

И рациональности есть место в жизни

Сегодня на предприятии «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» активно внедряют и используют современные энергосберегающие технологии. И оказалось, что к модернизации оборудования Олег Петрович имеет непосредственное отношение. Рассказал он о том, как в своё время стал инициатором замены на 3-м подъёме Томского водовода насосной установки с двигателем мощностью 800 кВт на более экономную насосную группу с двигателем 400 кВт. К слову сказать, это никоим образом не сказалось на качестве водоснабжения. «Потребители получали и продолжают получать жизненно важный ресурс в полном объеме», – отмечает он. А вот положительный результат для предприятия, как говорят, налицо – снизились расходы на электроэнергию.

Ярких примеров того, как его рационализаторские предложения помогают облегчить труд работников, а заодно повышают сроки эксплуатации оборудования, можно привести достаточно много. Одна только реновация пяти центральных тепловых пунктов нашего города чего стоит! Совместно со специалистами КИПиА Олег Петрович довел до ума и запустил в работу программу, которая позволила тепловым пунктам работать самостоятельно, почти без участия человека. Все показания приборов сейчас в автоматическом режиме поступают из ЦТП в диспетчерскую службу, и если где-то происходит отклонение, это тут же отображается на экране компьютера. «На предприятии во главе угла всегда должно стоять экономное и грамотное использование ресурсов. Да и вообще, в основе нашей работы всегда лежит рациональность», – поясняет заместитель главного инженера.

Так случилось, что Олегу Петровичу Устюжанину вместе с коллегой Олегом Геннадьевичем Денисовым пришлось обновлять на Привокзальной котельной систему золоудаления – переводить её с «мокрой» на «сухую». Конечно, идею новаторской не назовешь. Но согласитесь, чтобы собрать новое оборудование почти что с нуля, нужно иметь, как минимум, техническое воображение. «Применение сухого золоудаления имеет целый ряд преимуществ, – рассказывает Олег Петрович. – Главное – отпадает надобность в золоотвалах, а это, в свою очередь, благоприятно сказывается на окружающей среде». К тому же, как пояснил специалист, эта технология почти что безотходная, ведь сухую золу можно использовать в производстве цементного раствора. Кстати, спустя некоторое время систему сухого золоудаления внедрили и на котельной шахты им. 7 Ноября.

Медали как признание заслуг

Олег Петрович отмечает, что за последние годы многое на предприятии изменилось в лучшую сторону. Прежним осталось отношение сотрудников к своей работе. «Люди в нашем коллективе всегда были хорошие, я бы даже больше сказал – трудолюбивые и работоспособные», – говорит он. Впрочем, и коллеги Олега Устюжанина относятся к нему с не меньшим уважением. Частенько можно видеть, как заместитель главного инженера, переодевшись в рабочую одежду, помогает слесарям менять или налаживать котельное оборудование. «С таким руководителем, как Олег Петрович, не пропадешь: 24 часа в сутки он с нами на связи. К нему можно обратиться с любой просьбой, проблемой. Никогда отказа с его стороны не будет. Подскажет, поможет», – рассказывает мастер котельной КСК Сергей Горелов.

За время работы Олега Петровича не единожды отмечали наградами. Так, в 2006 году он был удостоен медали «За служение Кузбассу», а в 2016 году ему вручили медаль «За особый вклад в развитие г. Ленинска-Кузнецкого» 3-й степени. В прошлом году его фотографию разместили на Доске почёта нашего города. Но самое лучшее признание заслуг – это благодарность жителей всему коллективу за тепло в своих домах и квартирах. И даже если что-то случается в огромном теплосетевом хозяйстве, 24 часа в сутки бригады выходят на восстановительные работы в любое время и при любой погоде. Никто не сидит сложа руки. А в первых рядах тех, кто выполняет оперативные работы – Олег Петрович Устюжанин.

Марина ЛЕВКОВИЧ.

Фото автора.

Добавить комментарий