«Будьте добры, на завтра два билета до Кемерово, пожалуйста!», — раздался женский голос у одной из касс. Отправка рейсов, несмотря на празднование 55-летия автовокзала, не останавливалась ни на минуту. Скромно, в будничной обстановке, среди потока пассажиров и автобусов прошло чествование его работников. Поздравили юбиляров генеральный директор ГПК «Пассажиравтотранс» Владимир Юдин и заместитель главы Ленинск-Кузнецкого городского округа по экономике, промышленности и финансам Елена Славинская.
Создавать свою историю автовокзал начал в 1968 году. Именно 30 июля с ленинск-кузнецкого перрона с комфортом отправились в путь сотни горожан. Сегодня в рейтинговом списке он занимает 3-е место, и всё потому, что пассажиропоток за годы работы достиг колоссальных размеров – ежедневно отсюда «разлетаются» в разные стороны от 150 до 160 автобусов и не менее 2 тысяч пассажиров. Пригородные, междугородние, межрегиональные и международные рейсы — всего 56 маршрутов. Причем добраться из нашего города можно почти в любой уголок Кузбасса с севера на юг и с запада на восток: Мариинск, Междуреченск, пгт Промышленная, Тисуль.
Маршрутная сеть охватила не только наш регион, но и вышла далеко за его пределы. Купить билет, например, в Томск, Новосибирск, Барнаул, Бийск, Белокуриху или даже Казахстан стало для, нас, пассажиров, уже привычным делом. Как отметила директор автовокзала Наталья Пирогова, в последние годы большим спросом стали пользоваться маршруты на озеро Яровое, в Горный Алтай и Шерегеш.
Что скрывается за привычной, рутинной работой, знают сотрудники автовокзала, поздравили которых руководители города и ГПК «Пассажиравтотранс». Четыре почетные грамоты от министерства транспорта и связи Кузбасса под аплодисменты коллег и пассажиров вручили Алене Кублицкой, Ольге Мануленко, Наталье Полозовой и заслуженному ветерану транспортной сферы Надежде Мясоедовой. «Я 25 лет проработала на автовокзале. Трудилась кассиром, была сотрудником администрации и диспетчером, — вспоминает она. – Могу сказать одно: работа сложная, ведь надо найти общий язык и с пассажирами, и с коллегами».
Коллектив работников – это кассиры, диспетчеры, перронные контролеры, сотрудники справочного окна и администрации, всего 30 человек. Основная часть – новички, не отработавшие и пяти лет. В своё время их обучением занималось более опытное поколение сотрудников. Отзывчивые и в меру строгие, они охотно делятся навыками работы с молодым поколением. «Мы вместе стараемся обеспечить комфорт, удобство и безопасность для наших пассажиров, — сказала Наталья Пирогова. – Ведь от того, какие созданы условия в залах ожидания, на посадке и высадке, каков уровень обслуживания и насколько приветливы наши работники, зависит мнение пассажиров о нашем городе». К слову, за многолетний добросовестный труд руководитель автовокзала была удостоена Почётной грамоты Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Марина ЛЕВКОВИЧ.
Фото автора.