Миграционная ситуация по-прежнему остаётся сложной, причём как в России, так и во всём мире, хотя у нас она имеет свои особенности, внушающие оптимизм, надежду на продолжение добрососедских отношений людей разных национальностей.

Как мигрантам жить и работать в правовом поле, а всем нам сохранять мир и согласие? Ответ на столь непростой вопрос искали участники совместного заседания общественного совета и консультативного совета по делам национальностей Ленинска-Кузнецкого.  

— Ситуация в России всё-таки на порядок лучше, чем в европейских странах, — считает председатель Комитета по взаимодействию с религиозными организациями администрации Правительства Кузбасса Евгений Иванов. — Во-первых, трудовые мигранты у нас — участники экономических отношений, а не получатели социальной помощи, как там. А во-вторых, это люди, которые знают русский язык, нашу культуру, они намного ближе к нам ментально.

Всеобщие ограничения, введённые из-за пандемии, снизили поток прибывающих к нам. Если в 2019 году в Россию из стран Центральной Азии въехали 9,5 млн. человек, то в 2020 – лишь 6,6 млн. В Кузбассе за 2019 год поставили на учет 87 065 иностранцев, в 2020 – 49 344 человека, почти наполовину меньше. Таджикистан, Узбекистан, Киргизия – вот откуда едут в основном, чтобы жить и работать. К сожалению, не все это делают в правовом поле.

Как рассказала начальник отдела по вопросам миграции МОВД «Ленинск-Кузнецкий» Инна Миронова, на миграционном учете сейчас состоят 726 иностранных граждан и лиц без гражданства, большая часть которых имеет разрешение на временное проживание, вид на жительство, находится здесь временно. Многие приехали для работы и оформили патенты. В то же время выявлены пятеро иностранцев, работающих без патента. К ответственности по закону привлекли их и работодателей, одни из которых — индивидуальный предприниматель.

Всего же правила миграции нарушили 138 человек, что повлекло за собой санкции. Под контролем находятся адреса, где проживают по 5-8 иностранцев: чем они заняты, интересно в первую очередь. «Но главное здесь, конечно, не наказать, а легализовать, — отметила Инна Геннадьевна. – Мы провели работу по урегулированию правового статуса в отношении 20 иностранцев, в том числе шестерых детей. К каждой семье стараемся найти свой подход».

Общей задачей остаётся и адаптация семей мигрантов в социуме. Недаром же изобрели практику так называемой «живой библиотеки». Встречаясь вместе, люди выступают в роли «книг», рассказывая собеседникам о себе: жизни, работе, увлечениях. Эта библиотека почти как настоящая, только наполняют ее не бумажные книги, а живые люди со своими судьбами, которые, конечно, очень интересно «читать» в ходе живого общения.

Вадим Благов.

Добавить комментарий