Десять лет тому назад маршрутный автобус «Ленинск-Кузнецкий – Покровка» за один день перевозил более сотни пассажиров. Сегодня этот маршрут стал менее востребованным, но это не значит, что профессиональный водитель Александр Александрович Заварзин, чей стаж насчитывает более 30 лет, остался без работы. Конечно, нет! Он, как и прежде, сидит за рулём автобуса №108 и перевозит жителей деревни Покровка, села Камышино и посёлка Южный до Ленинска-Кузнецкого туда и обратно.

Когда мечта воплотилась в реальность

В 2005 году наш герой впервые вышел на маршрут «Ленинск-Кузнецкий — Покровка», и, конечно же, он не был новичком в профессии водителя: на тот момент за его плечами был семнадцатилетний стаж работы в сфере перевозок…

— Думаю, что никого я не удивлю своей фразой о том, что с детства очень хотел стать шофёром, — сказал Александр Александрович. – После того как окончил школу №73, в военкомате мне предложили выучиться на водителя грузового автомобиля: я понял, что, если соглашусь, моя мечта может осуществиться. Так и случилось: в 1989-ом я впервые самостоятельно сел за руль грузовика.

По воспоминаниям нашего героя, в начале 90-ых его жизнь могла повернуть совсем в другую сторону… После службы в специальных моторизированных частях милиции Внутренних войск МВД СССР у парня появилось желание устроиться на работу в милицию. Но Александр Александрович сказал: «Не сложилось у меня с МВД; по складу характера я человек спокойный, рассудительный, к тому же мне всегда хотелось приносить пользу, быть нужным людям, а для работы в органах нужны люди жесткие, решительные». И скромный, улыбчивый парень решает вновь сесть за руль грузовика, но, как потом выяснилось, ненадолго. В начале 2000-ых в грузовой автоколонне №1337 произойдет реорганизация, «сольётся» она с городским пассажирским автотранспортным предприятием…

Так оказался наш герой в ПАТП г. Ленинска-Кузнецкого

Примерно с год приглядывался он к тому, как трудятся его товарищи – водители городских автобусов. Понравилась Александру Александровичу эта профессия, понял он, что именно за рулем автобуса сможет проносить пользу людям.

— Зачастую настроение многих людей на весь день создаётся именно в общественном транспорте, по дороге на работу или учёбу, — продолжил беседу наш герой. – Я искренне счастлив, когда из салона моего автобуса выходят с хорошим и позитивным настроем. Только как это сделать, когда ты едешь по городу, где вокруг много машин, светофоров, а на дороге порой то и дело возникает аварийная ситуация?

Возможно, эти факторы сыграли решающую роль в его дальнейшей водительской судьбе, и он решается пересесть с городского на пригородный маршрут №108.

В этом году Александр Александрович будет отмечать небольшой юбилей. Ровно 15 лет прошло с тех самых пор, как наш герой стал «шоферить» по сельским дорогам. За это время выучил наизусть не только каждый ухаб и каждую кочку на своём пути, но и успел перезнакомиться со всеми местными пассажирами, которые, между прочим, о нём очень хорошо отзываются.

На Ленинск-Кузнецкой автостанции мне случайно удалось познакомиться и пообщаться с жителем деревни Покровка. Зовут его Анатолий Анучин, вот что он рассказал нам о нашем герое:

— Саша — водитель хороший, опытный. Снег, гололедица, плохая видимость на дороге ему не помеха. Довезёт до места без приключений в положенный срок. А если вы хотите знать о его личных качествах, то, что сказать, добрый он очень и отзывчивый. Причём доброта его распространяются не только на людей.

Здесь я полностью согласна со своим собеседником из деревни Покровка. Дело в том, что во время нашей беседы Александр Александрович рассказал мне одну интересную и немного печальную историю, которая произошла год назад.

Камышинский Хатико

Поздней осенью примерно в пяти километрах от села Камышино появилась небольшая собачка. Наш герой впервые увидел её, когда на улице бушевала первая вьюга. Проезжая по мосту в сторону села, он заметил на обочине дороги маленький, занесённый снегом комочек. Присмотревшись, понял, что это собака. Александр Александрович поинтересовался у местных жителей, знает ли кто-нибудь из них, чья она и что здесь делает. Как выяснилось, никто о ней ничего не знал.

На следующий день перед выходом в рейс он так, на всякий случай, захватил с собой несколько косточек и пару котлет в надежде покормить собачку.

Подъезжая к мосту, ещё издали Александр Александрович увидел, как на том же самом месте, свернувшись в клубочек, лежит камышинский песик, а рядом — хлеб и кости. По всей видимости, местные жители, проезжая мимо на автомобилях, пытались покормить собаку. Когда автобус подъехал к ней, водитель, высунув руку из окна, кинул ей гостинцы. На протяжении двух недель подкармливал он собачонку, предлагал местным жителям забрать её к себе, но, как выяснилось, желающих приютить у себя бездомного песика было предостаточно, только вот у собаки на этот счет были, по всей видимости, другие планы. Она не то что никому не давалась в руки — даже на два метра к себе не подпускала. Так прошла неделя, затем другая. Александр Александрович уже стал привыкать к тому, что возле моста его встречает маленькая собачка с большими ушами и мысленно строил планы о том, как было бы хорошо поставить здесь будку, чтобы она не мерзла во время холодов. Но его мечте не суждено было сбыться: собака исчезла. Ни через неделю, ни через месяц она так и не появилась, а куда она делась, наш герой так до сих пор и не знает, но очень надеется на то, что собаку все же кто-то приютил у себя…

Пожалуй, наш рассказ о водителе пригородного маршрута «Ленинск-Кузнецкий – Покровка» можно завершить его же фразой, которую он сказал мне на прощание: «Для меня нет большего счастья, чем жить среди людей и быть им нужным!».

Марина ЛЕВКОВИЧ. Фото автора.

Добавить комментарий