С 1 января этого года все страховые компании, имеющие лицензию на заключение договоров ОСАГО, обязаны заключать их в электронной форме со всеми желающими. Причем на территории всей России, независимо от того, есть у них представительство в данном конкретном регионе или нет.

Плюсы новой системы

Купить полис ОСАГО от­ныне можно будет по Интер­нету, не выходя из дома. Автовладельцу потребуется лишь посетить сайт Российского союза автостра­ховщиков (РСА) http://www. autoins.ru, выбрать в меню раздел «Электронный полис ОСАГО» и через него перей­ти на сайт той страховой ком­пании, с которой ему прият­нее всего иметь дело. Продать полис обяза­на любая компания из списка 63 членов РСА, осуществля­ющих продажу электронных полисов в России. И никаких тебе очередей, необоснован­ных отказов в заключении договоров или навязывания до­полнительных услуг… Приобрести электронный полис ОСАГО смогут и начи­нающие водители, информа­ции о которых еще нет в ин­формационной базе. Причем оформить страховку можно будет на новый автомобиль, прямо в автосалоне.

Алгоритм заключения электронного договора

Порядок действий по за­ключению договора страхо­вания в виде электронного документа прописан на том же сайте РСА, в специальной презентации. Теоретически процедура достаточно проста. Потребуется уточнить, име­ет ли страховщик действую­щую лицензию. Это можно сделать здесь же. И это важ­но, потому что компании вре­мя от времени выбывают из списка работающих с ОСАГО. Далее все данные для расче­та тарифа должен ввести сам клиент. Для этого необходи­мо воспользоваться теми же документами, что и для по­купки полиса в офисе ком­пании: паспортом, водитель­ским удостоверением, доку­ментом о регистрации транс­портного средства и диагно­стической картой на автомо­биль старше трех лет.

Выполнив всю последова­тельность действий, автовла­делец в конечном итоге дол­жен будет произвести онлайн-оплату страховки (с помощью банковской карты либо посредством электронной платежной системы, интернет-банка, если такая возможность предоставлена страховщиком на данном сайте) и получить электронный полис по элек­тронной почте или забрать его в «Личном кабинете» на сайте выбранной компании. Дальше потребуется распе­чатать его на принтере и во­зить с собой, чтобы в случае необходимости предъявить сотрудникам полиции. Тем, кому больше нравятся поли­сы на бланках строгой отчет­ности, придется известить об этом страховщика и оплатить услугу почтовой доставки.

Центробанк, иницииро­вавший в свое время внесе­ние «электронных» измене­ний в закон об ОСАГО, уста­новил жесткие требования для страховщиков. В частности прописана обязан­ность страховщиков и РСА так настроить информацион­ные системы, чтобы автовла­дельцы могли заключить до­говоры в течение получаса с момента подачи на сайт заяв­ления, оформленного надле­жащим образом.

Куда пожаловаться?

По данным отделения Сибир­ского главного управления ЦБ РФ по Кемеровской области, за первую неделю ян­варя электронные договоры ОСАГО заключи­ли 178 кузбассовцев. Вместе с тем в отделение поступают жалобы, связанные с проблемами при оформлении электронных полисов.

Как уточняет Константин Загребнев, начальник ОГИБДД «Ленинск-Кузнецкий», подполковник полиции, в случае невозможности заключения договора в течение 30 минут с момента направления через сайт страховщика надлежащим образом оформленного заявления о заключении договора следует обращаться с соответствующей информацией в территориальное учреждение Банка России (650000, г. Кемерово, ул. Кирова, 12, телефоны: 8 (3842) 71-92-00 или 8 (3842) 36-90-96). Или пожаловаться  че­рез интернет-приемную Бан­ка России на сайте www.crb.ru. К обращению необходимо приложить скриншот экрана мобильного устройства или персонального компьютера с фиксацией даты и времени об­ращения на сайт страховщика. Информацию об указанных фактах следует также направлять в  Российский союз автостраховщиков (115093, г. Москва, ул. Люсиновская, 27, стр. 3, е-mail: request@autoins.ru. Телефон: 8-800-200-22-75. Сайт: www.autoins.ru).

Добавить комментарий