В последнее время я всё чаще слышу рассказы о том, как быстро приходит в негодность бытовая техника, приобретённая совсем недавно. Создаётся такое ощущение, что её производители преднамеренно рассчитывают срок работы так, чтобы он всего лишь чуть-чуть превышал гарантийный срок службы, указанный в паспорте.

Говорить, так ли это на самом деле, мы без веских на то оснований не имеем права, тем более что вполне возможно, что часто повторяющиеся истории с отказом довольно новых холодильников, стиральных машин и т. д. — это всего лишь цепь каких-то случайных совпадений. Но в условиях перенасыщения рынка такими товарами от самых разных, в большинстве своём импортных, производителей выше высказанное мной мнение вполне имеет право на существование. Действительно, кто будет опустошать прилавки супермаркетов бытовой и электронной техники, если весьма дорогостоящие покупки будут служить нам верой и правдой многие годы?

Но все это — лишь одна сторона медали, из которой логически вырисовывается и обратная. Поскольку приобретение нового электробытового прибора взамен вышедшего из строя обязательно влетит нам в копеечку и ударит по семейному бюджету, мы, естественно, начинаем искать мастера, способного устранить поломку. И  вот тут-то, если нет у нас хорошего знакомого, разбирающегося в технике, или уже проверенного временем специалиста, начинаются такие злоключения, которым не позавидуешь.

Вот что, к примеру, рассказала одна моя знакомая, у которой вышел из строя холодильник. Найдя по объявлению «мастера по ремонту», она пригласила его домой. Осмотрев переставший вырабатывать холод агрегат и установив причину поломки, мужчина произвёл определенные манипуляции, заменив какие-то запчасти, и предъявил счёт на кругленькую сумму. Убедившись в том, что холодильник заработал, хозяйка отдала мастеру деньги и вздохнула облегченно. Однако через несколько дней в работе холодильника вновь произошёл сбой. Женщина опять позвонила по тому же номеру телефона и пригласила мастера, который в течение гарантийного срока после ремонта обязан был предоставлять свои услуги бесплатно. Пообещав прийти, тот так и не появился, а на последующие звонки перестал отвечать и затем вообще отключил телефон. Хозяйка же осталась с опустошённым кошельком и со сломанным холодильником – словом, на бобах.

Думаю, такая ситуация знакома многим ленинск-кузнечанам, а потому я обратилась к Надежде Колпаковой, начальнику отдела потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, с просьбой разъяснить, можно ли каким-то образом «застраховать» себя от  недобросовестных «мастеров», оказывающих услуги по ремонту бытовой и электронной техники. И вот что по этому поводу Надежда Ивановна рассказала:

— В нашем городе работают 12 предприятий по ремонту бытовой техники и сложной аппаратуры, в том числе два сервисных центра по ремонту сотовых телефонов, четыре – по ремонту компьютеров, один – по ремонту ноутбуков, один – по ремонту мототехники и инструментов. Ремонт бытовой техники осуществляют четыре предприятия, два из которых работают по вызову на дом, еще два – это тоже сервисные центры. Все они зарегистрированы в налоговой инспекции, и в них можно спокойно обращаться и нести свою технику. При этом, даже если вдруг возникнет какая-то спорная ситуация, к ним всегда можно предъявить претензию. А обращаться к тем мастерам, которых находят по объявлению, очень рискованно. Как правило, они не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, и значит, к ним нельзя предъявить никаких претензий в установленном законом порядке.

— Даже если, к примеру, обратившийся за услугой человек, взял с мастера расписку о том, что тот получил деньги за оплату ремонта?

— В таком случае можно отстаивать свою правоту только в суде, но только при условии, если выполнивший ремонтные работы предоставит пронумерованную квитанцию, которая будет служить доказательством того, что между ним и заказчиком заключен договор на оказание услуг. Еще один способ вернуть свои деньги  – обратиться с заявлением в полицию. Так что, если вы хотите обезопасить себя от подобного обмана, советую вам обратиться к нам в отдел, и мы всегда порекомендуем те сервисные центры, на работу которых нет никаких нареканий.

Наталья Артёмкина.

Добавить комментарий