Кристина Гортман,
сценарист, режиссёр документального кино:
— Когда мне было 6 лет, мы с папой отправились в ГУМ и купили мне октябрятскую звёздочку. Но она так и осталась лежать в ящике стола. Шёл 1993 год, распался Советский Союз, не стало октябрят и пионеров, в стране происходили исторические, трудные перемены. Я поступила в первый класс школы №12, которой ещё только предстояло получить статус гимназии и стать одним из лучших образовательных учреждений моего родного города – Ленинска-Кузнецкого.
Я очень любила свою гимназию, она была для меня вторым домом. До обеда мы учились, а после обеда ходили на разные творческие кружки, дополнительные занятия по предметам, готовились к олимпиадам. В 9 классе начала работать на «Ленинск ТВ» в молодёжной студии «МоСт» журналистом, через год – на только открывшейся в городе радиостанции «Динамит FM» радиоведущей. Писала стихи и песни, занималась в театральной студии.
Спустя ровно десять лет после покупки той ненужной октябрятской звёздочки я сидела в автобусе «Ленинск-Кузнецкий – Новосибирск», который увозил меня учиться на факультет журналистики Новосибирского государственного университета. В голове крутились строчки из песни моей любимой Земфиры: «До свиданья, мой любимый город, я почти попала в хроники твои». Я думала, что больше сюда не вернусь.
Жизнь большого города захватила меня. Учёба в прекрасном университете, работа на радио, победы на журналистских конкурсах, звание «Звезда курса» — всё шло прекрасно. Но мне было мало. После 4 курса уехала в Москву и поступила во ВГИК на режиссёрский факультет. Там я снимала кино на киностудии Горького, работала на кинофестивалях, ходила по одним коридорам с Баталовым, обедала за соседним столиком с Меньшовым, говорила о кино с Ренатой Литвиновой, гуляла по Москве, бесплатно, как студент творческого вуза, посещала театры.
Но постепенно стала понимать, что чего-то мне не хватает. Чего? Прямых взглядов и искренних улыбок, душевных разговоров и простоты. Всё то, к чему привыкла с детства в своём родном городе и по чему очень соскучилась, проживая в мегаполисах. Здесь, в больших городах, я наблюдала суету спешащих по делам, спящих в метро, уткнувшихся в планшеты людей. Хмурых, беспокойных, иной раз и злых. Конечно, среди них были замечательные люди, но общий портрет городов-миллионников был именно таким. Я поняла, что не хочу здесь жить, и решила возвращаться.
Когда приехала домой в Ленинск-Кузнецкий, в первый же вечер побежала гулять. Был ноябрьский сказочный снегопад, я шла по улице и не могла сдержать улыбку. Мне навстречу попадались мамы с детьми на санках, семейные пары, пенсионеры с собачками. Они никуда не мчались, смотрели мне в глаза, многие улыбались. Дети ловили снежинки. Они успевали прочувствовать каждый миг жизни, порадоваться ему, а мне хотелось каждого из них обнять. Как в том стихотворении из «Брата-2»: «Это всё моё, родное, это Родина моя, всех люблю на свете я».
Сегодня я живу в Ленинске-Кузнецком и очень люблю свой город. Здесь родилась моя дочь, здесь я открыла для себя духовную, церковную жизнь. Работаю я удалённо, пишу сценарии и снимаю кино. Рядом со мной живут мои близкие, я успела найти здесь новых друзей. Конечно, самые родные для меня места в городе – это центр, где я провела детство, район автовокзала и спортманежа, где жила и работала моя бабушка, парк им. Горького с моими любимыми «Весёлыми горками». В прошлом году мы с дочкой облюбовали территорию Храма в честь преподобного Сергия Радонежского и детскую площадку у музея Шахтёрской славы Кольчугинского рудника, любим там гулять.
Я вижу, как много делается сегодня для нашего города, как он преображается, и моё сердце радуется. Желаю ему расцветать и строиться, а всем жителям – оставаться такими же душевными, искренними, простыми и добрыми людьми. Ведь город – это люди. А люди у нас в Ленинске-Кузнецком всегда были замечательные.
Наталья Стенина.