В отделение Пенсионного фонда России по Кемеровской области продолжают массово поступать обращения по пенсионным вопросам от имени граждан, оформленные коммерческими организациями, которые заведомо вводят кузбассовцев в заблуждение.
За немалую плату коммерсанты оказывают «юридическую» услугу по составлению обращений в Пенсионный фонд о необходимости пересмотреть начисление пенсии и пересчитать страховой и специальный стаж, включить в него период учебы, прохождения военной службы, ухода за детьми, а также отдельных периодов трудовой деятельности. Коммерсанты обещают клиенту при оформлении заявлений увеличение пенсии и берут за услугу суммы, значительно превышающие средний размер пенсии в Кузбассе.
При этом в таких обращениях часто встречаются ошибки, порой даже личные данные заявителя указываются недостоверно, содержатся ссылки на законодательные акты, не относящиеся к существу вопроса, и содержание всего документа направлено не на разъяснение сути запроса, а на увеличение текстового объёма.
Нужно помнить, что граждане России имеют право свободно и добровольно обращаться в любой государственный орган, органы местного самоуправления и их должностным лицам лично, а также направлять письменные обращения. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. При возникновении вопросов, относящихся к компетенции Пенсионного фонда России, рекомендуют обращаться в управление ПФР по месту жительства, где специалисты управлений ПФР ежедневно перепроверяют сотни пенсионных дел заявителей.
Требования к письменному обращению, которое рассматривается бесплатно, минимальные и не требуют специальной юридической подготовки: указываются фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес (электронный адрес — при направлении обращения в электронном виде), по которому должен быть направлен ответ. Суть предложения, заявления или жалобы нужно изложить четко, при желании приложить документы, подтверждающие приведенные доводы.
При несогласии с решением управления ПФР или с полученной консультацией граждане имеют право беспрепятственно обращаться в вышестоящий орган лично. Телефон горячей линии: 8 (384-2) 58-73-20. Оформить обращение можно также в электронном виде через сайт ПФР www.pfrf.ru и мобильное приложение.