Эта тема остаётся одной из самых актуальных в нашей жизни уже на протяжении многих лет. Профилактику по предотвращению мошенничества среди селян ведут и полиция, и сотрудники самых разных служб, и все СМИ – словом, как говорится, из каждого чайника и утюга вещают об этом. Но воз и ныне там. Почему?

Это риторический вопрос. По сути, ответ-то на него всем хорошо известен: до тех пор, пока любой из нас не включит свой мозг и не поймёт, что он сам и есть первый помощник преступника в осуществлении его злого мошеннического  умысла, ничто не изменится. Тем не менее полицейские и работники социальных служб нашего муниципального округа не сдаются и продолжают свою регулярную, методичную разъяснительную работу на территории района.

На этой неделе в Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов побывали начальник штаба отдела МВД России по Ленинск-Кузнецкому муниципальному округу подполковник внутренней службы О.А. Оленина и участковый уполномоченный полиции отделения УУП и ПДН отдела старший лейтенант полиции К.В. Тихонова.

Они рассказали сотрудникам Центра о том, что в последнее время мошенники постоянно повышают свою активность, а селяне с завидным упорством продолжают попадаться на их уловки. Так, в прошлом году в отношении пожилых людей на территории района  было совершено 16 преступлений против собственности. В их числе кражи, мошеннические действия и 8 преступлений с использованием IT-технологий (информационные технологии), то есть телефонов, Интернета и т. п.  А за два неполных месяца текущего года эти цифры составляют 4 и 1 соответственно.

С учётом того что сотрудники сферы социального обслуживания чаще всех остальных и на постоянной основе контактируют с людьми старшего возраста, сотрудники полиции обратились к коллективу Центра с просьбой распространить специальные памятки и в очередной раз напомнить своим подопечным о бдительности. По сути говоря, какую хитроумную схему ни придумывали бы мошенники и какие варианты ни пускали бы в ход, как отмечает О.А. Оленина, надо помнить всего лишь несколько простых правил.

Первое: если вам звонят с неизвестного номера и представляются сотрудником банка, нужно немедленно прервать разговор и, чтобы не оставалось никаких сомнений по поводу поступившего звонка («А вдруг и правда кто-то сейчас похищает деньги с моего счёта или оформляет на меня кредит?»), связаться по горячей линии с настоящим сотрудником данного банка. Второе: если с неизвестного номера звонит якобы родственник, попавший в беду, необходимо так же прервать разговор и связаться с  этим родственником по его контактному телефону, чтобы убедиться в том, что с ним ничего не произошло. Третье: никогда и никому из неизвестных звонящих не сообщайте никаких своих кодов и личных данных.

Но самое главное — чтобы не наломать дров, необходимо научиться сдерживать себя и остужать голову в тот самый момент, когда «от дурных известий» по телефону к ней приливает кровь. Вот и и. о. директора Центра соцобслуживания И.П. Палехина сказала о том, их специалисты и социальные работники во всех населённых пунктах неустанно объясняют своим подопечным, как не попасться на удочку мошенников. Однако зачастую это люди почтенного, порой даже преклонного возраста, и им трудно абстрагироваться от сообщения о том, что, к примеру,  внук «совершил ДТП», но бабушка может «спасти его» от наказания.

Вместе с тем, в Центре делают всё возможное, чтобы просветить селян, и один из самых эффективных способов, по мнению и и. о. директора, и программиста А.В. Седешева, – это уроки компьютерной и финансовой грамотности. Их проводят как в отделении дневного пребывания, так и с выездом на места. Таким образом, подкованным теоретически селянам остаётся лишь научиться держать себя в руках, чтобы, «спасая» детей своих, не «усыновить» детей лейтенанта Шмидта из известного всем романа Ильфа и Петрова.

Наталья АРТЁМКИНА.

Фото автора.

Добавить комментарий