Были ли вы хоть раз в «Роболенде»? Нет? Вот и воспитанники детского сада №9 впервые в жизни попали в страну роботов. Необычное и увлекательное путешествие им устроили педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи Алексей Иванов и ребята из кружка робототехники.

Роботы шаг за шагом захватывают мир! Механических помощников из конструкторов собирать теперь могут даже дошколята.

Интерактивный мастер-класс по робототехнике был разделен на два этапа. И первый оказался самым сложным. Детсадовцам предстояло ответить на ряд непростых вопросов: кто такие роботы и где они живут? Затем вместе с опытными наставниками Артёмом Мезенцевым, Кириллом Макаровым, Александром Цветошиным, Семеном Саломатовым и Лирой Байбародиной ребятня собирала из программируемого конструктора «Лего» миниатюрные изобретения.

Осилить без посторонней помощи сборку робота-маршрутизатора, робота-экскурсовода, мойщика окон и гоночную машинку они смогли бы навряд ли. Увлекательным был сам процесс участия. «Здесь я впервые. А вообще-то меня мама уже давно хотела сюда привести, но у неё все времени не было, — рассказывает шестилетняя Даша. – А тут прям, как я и думала, интересно и весело! Я теперь попрошу её, чтобы она хотя бы ещё разочек сводила меня сюда».

Когда все части «Лего» были собраны воедино и надежно прикручены, настало время испытать технику в деле. И этот этап детского эксперимента стал самым захватывающим. Не отрывая глаз, дошколята следили за роботом-маршрутизатором, который четко следовал заданному алгоритму, прокладывая маршрут по поверхности стола. Ни дать ни взять – луноход! Потом, затаив дыхание, наблюдали за маленьким, но проворным роботом — мойщиком стекол. «Вот бы маме такую машинку на день рождения подарить!», — раздался восхищенный шепот. Но самыми заводными были юркая гоночная машинка, которая без устали выписывала пируэты на полу, и находчивый робот-экскурсовод, безошибочно выбирающийся из любого, даже самого запутанного лабиринта.

«Дети, которые посещают подобные занятия, даже на обычные предметы смотрят по-другому. Например, они понимают, как ездит машинка, которой управляют с помощью пульта или смартфона, — объясняет педагог дополнительного образования. – Наша главная задача – не только объяснить, как устроена техника, как правильно пользоваться ею, но и научить ребёнка собирать её».

С педагогом согласна и пятнадцатилетняя Лира Байбародина, которая после окончания школы мечтает выучиться на врача. «Мы живем в веке высоких компьютерных технологий, в которых мы, молодежь, должны хорошо разбираться, — говорит девушка. – К тому же я планирую сдавать экзамен по информатике. Надеюсь, что практические занятия по робототехнике отчасти помогут мне подготовиться».

Кружок робототехники действует на базе Дворца творчества уже пятый год подряд. Программа занятий разбита на три части. Новички занимаются в классе с одноименным названием «Робототехника». Тех, кто постиг простейшие конструкторские «лего-азы» и самостоятельно научился собирать простейших роботов, переводят на следующий уровень — «РобоЭрудит». Ну а асы занимаются в секции «РобоМастер». Здесь всё по-взрослому! Тут ребятня не только самостоятельно интеллектуальные механизмы собирает, но и занимается программированием электронных устройств. А для тех, кто хочет поступить в технический вуз, эти занятия — хороший задел на будущее.

Набор в кружок (находится он в филиале Дворца творчества детей и молодежи по адресу: пр. Ленина, 47) ведётся круглогодично. Принимать в секцию начинают с пятилетнего возраста и вплоть до 17 лет. Занимается с детьми педагог дополнительного образования Алексей Вячеславович Иванов. Эта работа идёт по федеральному проекту «Успех каждого ребёнка».

Дарья Нечаева.

Фото автора.       

 

Добавить комментарий