Погода нынешней осенью непредсказуемая. Всё чаще вместо яркого солнца хмурое небо, да и ночами градусник выше плюс 10-ти не поднимается. Впрочем, удивляться не стоит, ведь живем мы в Сибири, где царит резко континентальный климат, так что готовить сани загодя для нас — дело привычное. А ещё летом думать о зиме – привилегия или, скорее, обязанность коммунальных служб. Насколько коммунальщики готовы к предстоящему отопительному сезону и как сделать перерасчет, если тепло вдруг вышло из дома, нам рассказал главный инженер ООО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого» Михаил Вершинин. 

— Михаил Геннадьевич, до того как полетят «белые мухи», осталось совсем немного времени — буквально на днях стартует новый отопительный сезон. Скажите, нынешняя подготовка к зиме чем-то отличалась от прошлогодней?

По большей части, нет. Перед нами стояли те же самые задачи, что и в прошлом сезоне. Я бы отметил, наверное, единственный момент: в этом году мы сделали особый акцент на общедомовых приборах учёта тепловой энергии. Почти 50% данного оборудования  отработало свой нормативный срок, требовалась его замена.

— А если говорить в целом, удалось ли выполнить тот объем ремонтных работ, который вы запланировали минувшей весной?  

— Безусловно. Я бы сказал — отчасти мы даже перевыполнили план. Понимаете, каким бы ни было тщательным планирование, в процессе работы зачастую выявляются недочеты, которые просто невозможно предусмотреть. Например, в одном из домов по проспекту Кирова во время гидравлических испытаний системы теплоснабжения произошёл порыв. Аварию необходимо было устранить, в срочном порядке пришлось заменить десять метров трубы. И таких форс-мажорных обстоятельств хватает. Но главное то, что справляемся мы с ними достаточно быстро.

— В общем, можно сказать, что на сегодняшний день к отопительному сезону вы готовы?

— Причем полностью. Все мероприятия, связанные с подготовкой к нему, завершены. Алгоритм действий у нас давно отлажен, есть ряд основных требований, которых мы обязаны придерживаться. В их числе — промывка и опрессовка систем отопления, проверка состояния внутридомовых инженерных коммуникаций, арматуры, тепловой изоляции и общедомовых приборов учёта. Работы выполнены в полном объёме, дома готовы к подаче тепла. Продолжается только текущая работа, которая, по большому счету, не прекращается никогда. Жилфонд, который мы обслуживаем, отнюдь не молодой. Чтобы жильцы могли бесперебойно пользоваться горячей и холодной водой, нам необходимо постоянно следить за состоянием внутридомовых сетей. Для этого проводятся осмотры, чтобы убедиться, что коммуникации находятся в нормальном состоянии. При выявлении отклонений срочно выполняются работы по приведению их в порядок, а также устраняются порывы.

— Не секрет, что одна из главных проблем — высокая степень износа ВДО. Насколько она актуальна для вас?

— Начну с того, что за последние несколько лет темпы капремонта внутридомовых коммуникаций в многоквартирных домах значительно снизились. Причем зачастую жильцы сами отказываются от его проведения. Причины здесь разные. Например, на счете дома в фонде капитального ремонта недостаточно средств, а добавлять что-то из личных сбережений либо увеличивать сумму взноса люди не хотят. Где-то жители попросту не заинтересованы в капитальном обновлении, хотя жилой фонд у нас в городе далеко не новый и степень износа внутридомового оборудования не так мала, как хотелось бы. В этом году мы комплексно восстанавливаем инженерные коммуникации только в одном жилом доме — по ул. Пушкина, 68. Хотя могли бы отремонтировать гораздо больше! Там запланирована полная замена канализационных труб, труб холодной, горячей воды и отопления, проектом предусмотрена также замена отопительных приборов и стояков в квартирах. Работы в доме ведутся до сих пор, и к началу сезона планируем закончить систему отопления — тепло будет подано в полном объёме, и завершающие работы в целом не повлияют на качество теплоснабжения.

— Если, жильцы, посовещавшись, решили, что капремонту в доме всё-таки быть, каковы их дальнейшие действия?

В первую очередь надо обратиться к нам, в управляющую компанию. Мы проведем обследование, проверим состояние сетей, а независимая специализированная организация выполнит экспертное исследование и выдаст заключение о необходимости проведения капремонта либо об отсутствии такой необходимости. Отмечу, что исследование выполняется за счет средств жителей, и для проведения капремонта полученная документация передаётся в муниципалитет и региональному оператору (фонд капремонта) для включения в план.

— Жилой фонд в городе немолод, значит, и аварии случаются. Скажите, в какие сроки коммунальщики должны устранить последствия? И возможен ли перерасчёт по оплате услуг?

— Вообще, локализовать место аварии мы стараемся незамедлительно в течение 10-20 минут. Что касается самого ремонта, то здесь всё зависит от степени сложности. Есть определенные нормативы, например, устранить порыв по горячей воде мы обязаны не более чем за четыре часа. Если речь идет об отоплении, то здесь всё зависит от температуры воздуха в помещении. Допустим, температура в квартире колеблется на отметке +12 градусов — перерыв в отоплении не должен превышать 16 часов. А если он на уровне +10, то устранить порыв уже надо за восемь часов. Когда температура ниже +8, запустить систему мы обязаны в течение четырёх часов.

Что касается перерасчёта платы за некачественно предоставленные услуги, то он в большинстве случаев для жителей происходит автоматически. Однажды из-за аварии, которую устраняли наши коллеги из ООО «ЛКС», дом на проспекте Ленина остался без тепла примерно на 20 часов. Пока шли ремонтные работы, мы делали выборочный поквартирный обход: обследовали стояки, батареи. Параллельно наши специалисты замеряли температуру в жилых помещениях, чтобы сделать перерасчет. А вот если авария или плановый ремонт локальные и затрагивают только одну квартиру, тогда собственник может устно обратиться в диспетчерскую службу обслуживающей организации или с письменным заявлением на перерасчет туда или к нам, в управляющую компанию.

— Назовите самые сложные участки, откуда чаще всего поступают жалобы на подачу тепла.

— Сложно конкретно ответить на этот вопрос. На участках, где происходили аварии, уже приняты меры по недопущению подобного, но ситуации могут быть на разных участках — где тонко, там и рвётся. Здесь всё зависит от состояния теплосетей. Так, в прошлом году проблемными для нас были дома, расположенные в районе пер. Крупина, ул. Спасстанция и пр. Ленина. Как будут обстоять дела в нынешнем году, не знает никто. Тем не менее наша задача — обеспечить горожан бесперебойным тепло- и водоснабжением – остается неизменной.

— А есть у вас МКД — «постоянные клиенты», с которыми во время отопительного сезона приходится чаще всего общаться?

— Есть у нас, например, многоквартирный жилой дом по ул. Гагарина, 12, который требует к себе особого внимания. И не потому, что он проблемный. Просто протяженность трубопровода от дома до Центральной котельной довольно большая. Не буду вдаваться в разъяснения о нестабильности гидравлических режимов и прочих рабочих моментах. Скажу лишь, что установка насосов в доме помогла нам решить проблему его теплоснабжения в холода.

— Бытует мнение, что зима — самый сложный период года для коммунальщиков…

Я бы так не сказал. Каждый период «украшен» своими проблемами. Безусловно, зима стоит особняком, потому что в это время года мы особенно внимательно держим руку на пульсе, чтобы отопительный сезон прошёл без сбоев. Летом перед нами совсем другие задачи. Во-первых, начинается подготовка к зиме, а во-вторых, кратно увеличиваются канализационные аварии. Причем проблемы с засорами создают сами жители, которые отправляют в унитаз то, что надо утилизировать в контейнеры, в том числе и прошлогодние соленья. Также в это время нам приходится регулярно чистить канализационные трубы от жировых отложений. Возникают они часто из-за отсутствия горячей воды, которую в некоторых районах города отключают вместе с отоплением.

— Оказывается, без горячей воды не только жильцам, но и коммунальщикам приходится туго. А при какой температуре её можно считать горячей? И куда обращаться, если она бежит чуть тёплая?

— Температура горячей воды в кране должна быть не меньше 60 градусов. Если она ниже нормы, то нужно обратиться в обслуживающую организации или в управляющую компанию. Мы, в свою очередь, постараемся выяснить причину и устранить её.

Беседовала Марина Левкович.

Фото автора.

Добавить комментарий