Можно сказать, что управляющая компания «Апельсин» на рынке коммунальных услуг работает не так давно, однако завоевать расположение жителей сумела. К слову, обслуживаемый компанией жилой фонд на 100% новый. Казалось бы, новые дома, а значит и проблем быть не должно, но на самом деле это далеко не так. О том, как сотрудники научились обходить подводные камни и справляться с текущими проблемами, нам рассказал руководитель УК «Апельсин» Сергей Иванов.

Как всё начиналось

Первый дом (а если быть точнее, всего лишь третий подъезд) по бульвару Химиков, 7 УК «Апельсин» приняла под своё управление в 2009 году. С тех самых пор прошло 14 лет. За это время жилой фонд, обслуживаемый компанией, разросся до 12-ти многоэтажек. И расположены эти многоквартирные дома в северо-восточной части города.

Вторым по счёту домом, введённым в эксплуатацию в 2016 году  и принятым под крыло «Апельсином», стала девятиэтажка по адресу: бульвар Клюева, 5/1. Это, как говорится, были первые ласточки, вслед за которыми во второй микрорайон и квартал «Профсоюзный» начали «прилетать» и остальные. Одна за другой на бульваре Химиков возводились яркие современные высотки. Кипела также стройка неподалёку, через дорогу,  на улицах Демьяновская и Днепровская. И конкурс на обслуживание новых домов тоже выиграла компания «Апельсин». «Кроме этого, мы обслуживаем два  девятиэтажных жилых дома по ул. Топкинская, 150/1 и 148/3», — сказал Сергей Александрович.

О проблемах без прикрас

И хоть каждый из домов – это отдельный мир со своими потребностями и проблемами, вместе они – слаженный организм, который, по словам руководителя, должен работать бесперебойно, даря жителям комфорт, уют и безопасность.

Помимо основной деятельности — уборки придомовых территорий, подъездов, площадок, вывоза мусора и т. д. — управляющей компании пришлось столкнуться с проблемами, которые вносили дискомфорт в привычную, размеренную жизнь жильцов «апельсиновых» новостроек. Первые два года жалобы на течь в батареях или порывы водопроводных труб поступали на телефон диспетчерской службы довольно часто. Дома в то время находились ещё на гарантии, и УК частенько обращалась к застройщику с требованиями исправить недочёты в тех или иных квартирах. «Мы до сих пор занимаемся этой проблемой, — говорит Иванов. – К счастью, сегодня порывы – нечастые явления. Основную массу работы мы уже выполнили. И больше всех нам пришлось уделить внимание дому на бульваре Химиков, 7/4».

Ещё одной трудностью стала герметизация пластиковых окон. Первый год после заселения жильцы домов, расположенных на бульваре, регулярно обращались в ЖЭК с жалобами на некачественные, «дубеющие» на морозе уплотнители, промерзания. Исправить этот недочет в новостройках удалось только через суд. В итоге субподрядная организация застройщика была вынуждена заменить уплотнители, а в отдельных случаях и сами окна.

Тепло, вода и качели

Чтобы новостройки как можно дольше оставались новыми, а в домах было тепло, необходимо приложить много усилий. Так, в прошлом году в ЖК «Апельсин» предприятие «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» запустило в работу новый центральный тепловой пункт (ЦТП) «Днепровский», который, кстати, был специально построен для подачи тепла в жилой комплекс. Как пояснил Сергей Александрович, тепловые сети, опоясывающие второй микрорайон, были проложены давно, задолго до строительства, и, скорее всего, не были рассчитаны на подачу тепла и воды в высотки, а это, в общей сложности, более 600 квартир. Поэтому выходом из этой ситуации и стало строительство нового мощного теплового пункта. ЦТП   увеличил  давление в трубах и обеспечил новостройки жизненно важными ресурсами.

А ещё у «Апельсина» с каждым годом становится всё больше работ по благоустройству территорий. Со временем оборудование на спортивных и детских игровых площадках приходит в негодность. В большинстве случаев это происходит по вине вандалов. Они умудряются ломать не только деревянные песочницы и лавки — достаётся даже железным качелям. «А ведь чтобы потом привести всё в порядок, необходимо вложить немало средств», — говорит руководитель.

И на этот, 2023 год, у «Апельсина» большие планы. Например, хотят установить дополнительное оборудование на детских игровых площадках во дворах домов по улицам Днепровская, Демьяновская и бульвару Химиков, 7/2. «Каждый раз нам хочется сделать в два раза больше, но, увы, это не всегда получается. Всё упирается в финансы», — считает мой собеседник. Да и  не все жильцы, к сожалению, своевременно вносят деньги в качестве квартплаты (ежемесячно компания недополучает примерно 10% от общей суммы). А ведь всё это можно было бы потратить на ремонт подъезда или другие необходимые нужды.

А что соседи говорят?

«Уже больше пяти лет УК «Апельсин» обслуживает наш дом. И меня лично всё устраивает, — рассказала жительница десятиэтажки по бульвару Химиков, 7/3 Ирина Дёмина. – Уборщица приходит регулярно. Снег зимой убирают. И мне важно, чтобы у нас был порядок, чистота. Мы, в свою очередь, тоже стараемся по мере сил помогать нашей УК. Принимаем участие в субботниках, участвовали и в новогоднем конкурсе на лучшее украшение подъезда. Три года подряд мы даже побеждали! Ездили к губернатору на награждение».

«Я не собственник, всего лишь квартиросъёмщик. Живу здесь два года. До этого снимал жилье в другом районе города. Могу сказать одно: мне тут определённо нравится. Огромный плюс в том, что здесь большие парковки. Вечером, чтобы  поставить машину, не приходится кружить по двору. Причём зимой эти стоянки чистят, а это, поверьте мне, дорогого стоит!» — говорит Сергей Кривошеев.

Как видим, комфорт жильцов напрямую зависит от слаженной работы команды «Апельсина». Всего в компании числятся 16 человек: слесари, электрик, дворники, техперсонал, бухгалтеры, есть в штате даже свой юрист. И прежде чем взять кого-то на работу, Сергей Александрович обязательно проводит собеседование. «Мне важно, чтобы в нашей компании трудились честные, добросовестные люди, которым я могу доверять», — говорит он. А чтобы сотрудники, как говорится, держались за своё рабочее место, руководитель старается материально поддержать коллег: здесь и премии, и подарки к Новому году. И самое главное – хорошее отношение друг к другу.

Марина Левкович.

Фото автора.

Добавить комментарий