До того как встретиться с Ириной Ревнивцевой, свой рассказ я хотела начать по уже сложившемуся «трафарету», где вышедшая из дома в ранний час телятница по дороге на ферму любуется утренним рассветом. Но после встречи с Ириной Васильевной в красках представляю, как спешит она поутру в слякоть или мороз на остановку, чтобы не опоздать на служебный транспорт. А после, добравшись до племзавода с. Подгорное, торопится по проторенному пути туда, где её с нетерпением ждут почти два десятка голодных ртов… Телята — они ведь как дети малые: любят, когда им уделяют внимание. 

На машине от родного для Ирины посёлка Родниковый до села Подгорное ехать почти 13 километров. Зато пешком, если через лесок да поля, можно на пару километров и сократить путь. Впрочем, расстояние для героини моего рассказа, в прошлом — доярки с пятнадцатилетним стажем, а ныне (уже как два месяца) — телятницы, — не проблема.

С детства привыкшая трудится, причём не только по дому, в огороде, но и в коровнике, Ирина многому научилась у своей матери Надежды Михайловны, которая всю свою жизнь посвятила сельскому хозяйству. «Мама у меня работала в совхозе сначала телятницей, потом дояркой. Я до сих пор помню, как помогала ей. Чистила маленьких теляток. Убирала за ними. Позже и с коровами научилась управляться», — вспоминает она.

Молодой девушке тогда и невдомёк было, что спустя годы пойдёт она по стопам мамы. Хотя, как признается Ирина Васильевна, в те годы мечтала совсем о другой профессии: хотела стать поваром. Впрочем, желание своё она осуществила, только вот поработать у плиты в столовой ей так и не пришлось.

«Не жалеете, что диплом повара вам так и не пригодился?» — интересуюсь я. «Нет, — смущенно улыбаясь, говорит моя собеседница. – Работа  дояркой оказалась мне ближе по духу. Вот я и решила остаться». Два раза в день ранним утром и ближе к вечеру бежала она в коровник племзавода (часть боксов находилась неподалёку от её дома в пос. Родниковый), чтобы успеть подоить своих «подопечных». Первое время, одев доильный аппарат, молодая доярка Ирина Ревнивцева с замиранием сердца смотрела на то, как по стеклянной трубке бежало молоко. «Кого как, а меня тогда это зрелище очень впечатляло», — смеётся она.

Зато потом, втянувшись в работу, перестала на такие мелочи обращать внимание. Чтобы справиться с полусотней бурёнок, приходилось очень много трудиться. За отменный уход Иринины подопечные благодарили её хорошими надоями: за сутки каждая из них давала примерно от 20 до 30 литров молока.

А два месяца тому назад коров, за которых она несла ответственность, забрали из коровника в животноводческий комплекс. Очень тогда переживала Ирина. И первое время даже хотела перейти туда вслед за буренками, но потом передумала. Быть может, потому, что ей предложили поработать в «яслях».  «Оказалось, что здесь в два раза больше ответственности и хлопот, — рассказывает Ирина. – Поначалу было трудно. Я ведь не привыкла работать с малышами. К тому же приходится бдительно следить за тем, чтобы не допустить увеса».

В общем, как пояснила моя собеседница, одно неаккуратное кормление тут же отразится на росте и развитии маленьких телят. Вот и приходится работнице, чтобы их вес прирастал, крутиться как заведенной. Каждое кормление проходит согласно технологии: например, маленьких телят до десяти дней она поит исключительно молоком от родной бурёнки. Порой, чтобы накормить появившегося на свет малыша, приходиться потратить много времени. «Придерживаешь головку телёнка, приподнимаешь — и соску в рот, чтоб он молочко почувствовал, — делится опытом своей работы  телятница.- Те, кто пошустрей, быстро схватывают. Но есть и такие, с которыми помучиться приходится».

Проще всего, уверена Ирина, найти общий язык с двухмесячными телятами. С ними мороки меньше, они и едят охотно, и порезвиться не прочь. Для таких парнокопытных «детишек» главное — это общение, причём не только друг с другом, но и с кормилицей-«нянькой». Впрочем, это видно даже невооруженным взглядом: как только мы переступили порог «яслей», молодняк дружно заголосил: «Муам, муам!». «Это они так меня приветствуют, — смеётся она. – Думают, что я с ними играть буду. А мне сейчас не до того, по графику — чистка боксов»… После, задумавшись на несколько секунд, Ирина добавила: «Знаете, в хозяйстве меня не обижают, платят хорошо. А работа… Главное, чтобы любимой была, тогда и не в тягость будет».

Марина ЛЕВКОВИЧ.

Фото автора.

Добавить комментарий