Почти четверть века Наталья Веремьева, воспитатель детского сада №40, каждое утро встречает ребят на пороге группы. За эти годы вторая мама (а именно так воспитанники называют Наталью Михайловну) вырастила уже не одно поколение детей. И как говорит педагог, останавливаться на достигнутом она вовсе не собирается. А всё потому, что для неё не составляет большого труда быть для ребят не только добрым другом, но и мудрым наставником-учителем.  

Дважды в одну реку

Слова замечательного советского педагога Василия Сухомлинского о том, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце, Наталья Михайловна, еще будучи студенткой вуза, выучила наизусть. Но ещё раньше, благодаря своей свекрови Людмиле Александровне Якишиной, которая всю свою жизнь посвятила работе в детском саду, она поняла, что хочет пойти по её стопам. «Мы частенько беседовали с мамой (так Наталья называет свою свекровь) на разные темы, но чаще всего она рассказывала мне о своей работе: делилась профессиональными секретами, вспоминала увлекательные случаи из практики. До сих пор помню, с каким интересом я слушала её, — признаётся собеседница. – Наверное, поэтому, когда она предложила попробовать поработать в детсаду, я согласилась, не раздумывая. А почему бы и нет, ведь у меня за плечами был педколледж, по специальности — учитель начальных классов».

Кстати, во время трудоустройства не обошлось и без небольшого курьеза. Оказалось, что в дошкольном учреждении, куда пошла работать Наталья, она бывала и ранее, только не в роли воспитателя, а в роли воспитанницы. Интересуюсь: «Как так получилось?». «Просто мы жили неподалёку от детского сада №40. Того самого, куда меня водили родители. И так совпало, что на тот момент туда требовался воспитатель, — улыбаясь, говорит она. – Вот так, мне удалось дважды войти в одну и ту же реку».

Но не просто войти в реку хотела Наталья, а хотела научиться плыть против течения, да так, чтобы брызги летели в разные стороны. Но сделать это из-за отсутствия опыта воспитательской работы было не так просто. Ради поставленной цели пришлось ей, как говорят, погрузиться в профессию с головой и поступить в педагогический вуз.  Вооружившись методической литературой, стала она штурмовать «бастионы детской психологии», попутно обращаясь за советами к более опытным коллегам.

Так незаметно пролетел год, затем и другой, а потом, втянувшись, Наталья поняла, что полюбила, да не кого-нибудь, а профессию воспитателя. «Я поняла, что это – моё призвание. Вы даже представить себе не можете, какое эмоциональное и душевное удовлетворение мне приносила и до сих пор приносит моя работа».

О вундеркиндах и первой любви

Наталья Михайловна признаётся, что за годы воспитания детей они в какой-то степени «перевоспитали» и её. «Когда я ещё только начала работать, то считала, что главное – это научить ребёнка чему-то. Сформировать у него необходимые умения, дать знания и подготовить к школе, — рассказывает опытный педагог. – Сейчас я уже понимаю, что в столь юном возрасте важнее всего развить личность и способности ребенка, научить его жить в коллективе, дружить и дорожить дружбой. А читать и писать они всё равно научатся».

Рассказала она и о том, что нынешнее поколение заметно отличается от тех ребят, которые родились в нулевых. Современные детишки гораздо свободнее и раскрепощеннее, они не только быстро усваивают информацию, но и умело обращаются с гаджетами. Во время беседы Наталья Михайловна вспомнила о том, что не так давно ребята помогли скачать ей одно новомодное приложение, а затем подсказали, как можно в нём зарегистрироваться.

«Но всё же дети во все времена остаются детьми, — резюмирует моя собеседница. – Они любят сказки, верят в чудеса и даже влюбляются». Об одном таком забавном случае про «жениха и невесту» Наталья Михайловна поведала и нам: «У меня в группе есть мальчик, который очень сильно симпатизирует девочке. Кстати, она ему тоже отвечает взаимностью. Они везде и всюду вместе, и даже на улицу ходят, держась за руки, — сказала она. – Как-то не так давно, уложив их спать, выхожу из комнаты и вдруг слышу приглушенный шепот: «Соня, ты, когда вырастешь, выйдешь за меня замуж?». А Соня ему в ответ: «Ты зачем спрашиваешь, Дань. Конечно, выйду. У меня ведь больше никого нет».

Лесенка в детство

Историй, подобной этой, Наталья Михайловна может вспомнить довольно много, а все потому, что дети, в отличие от взрослых, более искренние и эмоциональные. Они умеют получать удовольствие от разных вещей, на которые мы уже давно не обращаем никакого внимания. «Знаете, иной раз приду на работу – настроение, как говорится, так себе. Но потом, когда начинаю общаться с малышами, мир почти сразу преображается, начинает играть яркими красками, — делится впечатлениями о работе воспитатель. – Дети такие непосредственные. Смотрю на них, и душа радуется. Их ведь практически ничего не сдерживает, кроме нас, больших человечков».

Коль речь зашла о «сдерживании», интересуюсь: как моей собеседнице удаётся справиться с таким количеством трехгодовалых малышей. «Да легко, — улыбаясь, ответила мне Наталья Михайловна. – Возможно потому, что я с ними «не справляюсь», как вы сказали, а отчасти проживаю с ними их маленькую, детскую жизнь. Когда дети видят, что я для них не просто настоящий друг, но и тот человек, который понимает их, слышит, они готовы горы свернуть ради меня».

Вот и заведующая детским садом №40 Анастасия Анатольевна Ванина уже давно заметила, с какой лёгкостью опытный педагог Наталья Михайловна находит общий язык со своими воспитанниками. Заметила и настояла на том, чтобы опытный воспитатель Наталья Веремьева наконец-то дала согласие на участие в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Лесенка успеха-2022». «Я долгое время отказывалась, считала, что не доросла, — вспоминает она. – Боялась, что не справлюсь, подведу коллектив». Но, как оказалось, зря Наталья Михайловна волновалась. Её выступление жюри оценили достаточно высоко, а всё потому, что коллеги по детскому саду всё время поддерживали и помогали ей на протяжении всего конкурса. «Я ведь очень эмоциональный человек. Не умею работать спустя рукава, стараюсь всегда и всё делать хорошо».

А ещё, по словам Натальи Михайловны, иногда эмоциональность доводит её до слёз и происходит это тогда, когда ей приходится выпускать оперившихся воспитанников. «Я очень переживаю, когда наступает момент прощания с ребятами, – говорит она. – Так хочется вместе с ними дальше идти, учить их тому, чем владею в совершенстве делать сама: дружбе, ответственности, терпению и любви».

Дарья Нечаева.

Фото автора и из архива Н.М. Веремьевой.

Добавить комментарий