Зарубежные компании, много лет поставлявшие нам медикаменты и медицинское оборудование, и построившие заводы в России, заявляют, что в интересах российских пациентов продолжают выпускать лекарства, среди них и мировые лидеры из Японии. Тем временем в аптеках не спадает ажиотаж. Люди стараются запастись впрок, скупая все подряд: и самые ходовые лекарства, и дорогие импортные. Логика понятна: из-за санкций рухнул рубль, значит, лекарства станут дороже, как это уже бывало неоднократно при резких скачках курса валют.
По словам Виктора Ферковича, главы представительства одной из крупнейших фармкомпаний, они делают все для того, чтобы препараты были доступны российскому потребителю.
«Компания занимается внедрением в практику российского здравоохранения передовых методов лечения различных заболеваний. Это касается онкологии, трансплантологии, урологии, сахарного диабета, и других важных терапевтических направлений. Наиболее известные препараты, которыми занимается наша компания – это препарат «Кстанди» для лечения рака предстательной железы у мужчин и препарат «Омник Окас», применяемый в урологии. Пока существенных угроз и сбоев снабжения пациентов у нас нет. Компания уже давно занимается локализационными проектами своих препаратов на территории РФ. Например, препарат «Адваграф», который применяется в трансплантологии, производится совместно с российской фармкомпанией. Буквально недавно наше руководство одобрило и поддержало инициативу по дальнейшей локализации новых препаратов, которые мы собираемся запускать на рынок в ближайшие годы», — подчеркнул Феркович.
Денис Чередниченко, гендиректор крупнейшей компании по производству медоборудования:
«Мы поставляем в Россию компьютерные томографы, магниторезонансные томографы, оборудование для лучевой диагностики, рентгены, ангиографы, ультразвуковое оборудование. Наша компания придерживается принципов гуманизма и заботы о здоровье и благополучии людей, пациентов, жителей страны и именно исходя из этих принципов мы продолжаем нашу работу в России. Мы стараемся продолжать наши проекты, и продолжаем работу с новыми и с существующими проектами, мы отгружаем оборудование, заказываем оборудование, везем его сюда, продолжаем осуществлять техническую поддержку, инструктажи для врачей, монтаж оборудования, поставки запчастей, сервисное сопровождение, и в том числе сопровождаем работу врачей вебинарами, инструктажами. Мы стараемся делать все возможное, несмотря на какие-то события. Наше оборудование действительно очень высоко технологичное. Инженеры, которые его обслуживают – это российские, казахские инженеры и другие. Те люди, которые нас сопровождают – и монтаж, и инсталляцию, и сервисное обслуживание – это все местные инженеры. Если мы говорим о поставке запчастей в страну, на сегодняшний момент мы стараемся полностью обеспечивать поставки запчастей, несмотря ни на что, чтобы поддерживать техническое состояние нашего оборудования. Естественно, наши инженеры могут полностью сопровождать и вопросы диагностики (оборудования – ред.), и замены запчастей».
«В настоящее время от поставщиков медоборудования не поступало писем о невозможности исполнения контрактных обязательств, исполняются и гарантийные обязательства. Для того, чтобы заинтересовать поставщиков, создаются оптимальные условия для сотрудничества: устанавливаются минимальные сроки оплаты, разумные сроки поставки. При установлении цены в приоритете реальная стоимость оборудования, а не та цена, в которую заложены все возможные риски. В 2022 году исполнение всех мероприятий национального проекта «Здравоохранение», в том числе оснащение оборудованием, проведение ремонтов, продолжается несмотря на введение экономических санкций», — прокомментировала и.о. министра здравоохранения Кузбасса Елена Зеленина.