«Производственно-транспортное управление» АО «СУЭК-Кузбасс» (входит в СУЭК Андрея Мельниченко) приступает к отправке тяжелых поездов весом 7 100 тонн и длиной более 70 вагонов от принадлежащей ПТУ железнодорожной станции «Ленинуголь» до стации «Ленинск-Кузнецкий 1»,  относящейся к Кузбасскому отделению Западно-Сибирской железной дороги.

Станция «Ленинуголь» — завершающая среди станций ПТУ, примыкающих к станциям общего пользования, где внедрено использование поездов повышенной массы для перевозки угля. Ранее такая технология отправки уже нашла свое активное применение на станциях ПТУ, обслуживающих угледобывающие предприятия, расположенные в городах Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Прокопьевском и Ленинск-Кузнецком муниципальных округах, Беловском районе. Суть технологии, начавшей использоваться СУЭК совместно с РЖД с 2017 года, заключается в увеличении массы груза в стандартно применяемых вагонах 65 тонн до 71 тонны, а в инновационных вагонах с увеличенным объемом кузова до 77 тонн. Вождение поездов, состоящих из таких вагонов, не только позволило существенно повысить средний вес поезда, но и обеспечило пропуск составов массой 7 100 тонн без изменения типовой длины состава (71-73 условных вагона). Развитие тяжеловесного движения особенно значимо в условиях существующих инфраструктурных ограничений в Восточном направлении. В наращивании объёма перевозок на Находку, Ванино заинтересованы и грузоотправители и ОАО «РЖД». При этом отметим, что на входящей в состав ПТУ станции «Полысаевская» формируются поезда грузоподъёмностью и в 8 000 тонн. Пока они отправляются на Западном направлении (Мурманск, Усть-Луга). На станции «Ленинск-Кузнецкий 1» применение тяжелых поездов откладывалось из-за имеющихся технических ограничений. Но проведённые, начиная с весны, тестовые испытания с привлечением специального вагона-лаборатории РЖД показали, что станция способна обслуживать такие составы.

Добавить комментарий