Не удивляйтесь, бывают и такие необычные романы в жизни водителей автобусов. В нашем рассказе речь пойдет именно о таком шофёре — профессионале с 39-летним водительским стажем: зовут его Алексей Викентьевич Савенков.

В 1981 году молодой и весёлый парень Алексей, который отучился в ДОСААФе и получил на руки водительское удостоверение категории «С», решил перевестись из слесаря автоколонны №1337 в водители грузового автомобиля. И с тех пор, как говорит наш герой, закрутилось, завертелось…

Окончив профессионально-техническое училище №14 по специальности слесаря-сантехника, Алексей устроился на работу в строительно-монтажное управление №3. Но слесарная работа, как выяснилось, была ему не по душе: детская мечта – стать профессиональным водителем — не давала ему покоя, а где, как не в автоколонне, можно её было осуществить?

К тому же в самом начале 80-ых настойчивый парень сумел окончить водительские курсы в ДОСААФе: именно это дало ему возможность перевестись из СМУ №3 в автоколонну на должность водителя грузового автомобиля. Но «шоферить» восемнадцатилетнему Алексею пришлось недолго: в 81-ом его призвали в армию в морфлот.

— Помню, знакомая девушка из отдела кадров посоветовала мне не забирать трудовую книжку, сказав, что все равно приду к ним назад устраиваться. Как в воду глядела, — говорит наш герой.

Действительно, девушка из кадров не ошиблась: отслужив три года, парень вернулся домой. И уже через пару дней работал в родной автоколонне, продолжая развозить по городу продукты. Девятнадцать лет отработал Алексей Викентьевич в грузовой автоколонне №1337. А в 2003 году загорелся желанием пересесть на пассажирский автобус.

Но устроиться на работу в Ленинск-Кузнецкое пассажирское автотранспортное предприятие недостаточно: чтобы перевозить людей, необходимо водительское удостоверение категории «D», а для этого требуется переподготовка. И наш герой снова садится «за парту», повторяет и зубрит правила, а спустя несколько месяцев вполне успешно сдаёт экзамены…

В первый же день работы Алексею Викентьевичу доверили довольно-таки сложный городской маршрут №2.

— Очень волновался; понимаете, в «пассажирке» совершенно всё по-другому, — говорит он. – Ответственность. Конечно, она здесь очень большая, ведь если раньше я отвечал только за себя и за груз, то теперь на меня легли двойные обязательства — появились пассажиры.

По словам Алексея Викентьевича, с тех пор трудностей стало больше. Рано утром в 4:30 его с остановки забирает «дежурка» и довозит до ПАТП; перед тем как выйти в рейс, необходимо пройти медкомиссию, потому как здоровье у водителя должно быть в полном порядке. Затем нужно проверить автобус: перед выходом на маршрут он должен работать как швейцарские часы. А ещё для каждого водителя большую роль играет погода, да и от настроения пассажиров тоже многое зависит.

— В первые дни работы в ПАТП самым сложным лично для меня был сумасшедший поток городского транспорта. Конечно, я и раньше ездил по городским дорогам, но что сравнивать живых людей и обычный груз, — говорит Алексей Викентьевич. – Светофоры, пешеходы, которые переходили дорогу в неположенном месте, — в общем, отказался я от маршрута №2 и попросил перевести меня на пригородный автобус. Руководство пошло мне навстречу.

И в 2010 году Алексей Викентьевич Савенков пересаживается на автобус №111, который ходит по направлению «Ленинск-Кузнецкий – Орловка». Между прочим, этот маршрут много значит для него, потому как в деревне Орловка живут родственники, друзья и просто знакомые нашего героя. Согласитесь, приятно, когда к тебе в салон автобуса ежедневно заходят пассажиры и говорят: «Привет, Алексей, как дела, как автобус? Исправно ходит?», а затем начинают рассказывать свежие деревенские новости.

— Что говорить, повезло мне с маршрутом, — считает Алексей Викентьевич. – Знаете, постоянно ловлю себя на мысли, что во время отпуска даже скучаю по своим пассажирам, по автобусу.

Водитель ничуть не лукавит, когда говорит о том, насколько сильно он прикипел душой к своей работе и людям. Которые, кстати, очень хорошо о нем отзываются. Мне удалось побеседовать с пассажирами автобуса №111.

— Наш Леша четыре дня работает, два дня отдыхает,- рассказывает Алефтина Ивановна Гостева из деревни Соколовка. – Так вот, когда у него выпадают выходные дни, нам приходится туго. Разбаловал он нас. К примеру, опаздывает кто-нибудь из нас на автобус утром, и если Алексей заметит, что в салоне одного человека не хватает, обязательно дождется, не уедет. А если у кого сумки тяжелые — выйдет, поможет занести в салон.

Безусловно, если отношения между водителем и пассажиром складываются хорошие, то и дорога будет, как говорят, без ухаба и без кочек, к тому же приятно, когда водитель автобуса каждого встречает с улыбкой.

— Я хвалить-то особо не умею, но в случае с Алексеем без этого не обойтись .Что сказать, парень он добросовестный, добрый, улыбчивый, с прекрасным чувством юмора, весело в дороге с ним, — говорит Елена Анатольевна Конова, жительница деревни Соколовка. – Сколько езжу, ни разу грубости от него не слышала, это какие нервы порой необходимо иметь, просто диву даёшься.

Кстати, герой нашего рассказа, действительно, человек с юмором. Широко улыбаясь, Алексей Викентьевич рассказал мне о том, как он очередной раз разыграл орловских бабушек.

— Значит, рано утром подъезжаю я к остановке в деревне Орловка. Подходят ко мне местные бабушки и спрашивают: «Леш, мы слышали, что теперь с нас за проезд будут брать?» — улыбаясь, вспоминает он. – Я говорю: мол, с сегодняшнего дня все платят за проезд. Потому как вчера Аман Гумирович позвонил Алексею Викентьевичу и сказал: «Алексей Викентьевич, с сегодняшнего дня все бабушки платят за проезд». У бабулечек глаза округлились, спрашивают у меня: «А кто такой этот Алексей Викентьевич?». Тут я не выдержал, рассмеялся и объяснил им, что Викентьевич – это я, а проезд по-прежнему бесплатный.

Шутки шутками, но если говорить серьезно, то пассажиры пригородного автобуса «Ленинск-Кузнецкий – Орловка» с большим уважением относятся к водителю и не забывают каждый год поздравлять его с днем рождения.

Между прочим, они просили нас об одном маленьком одолжении — поздравить Алексея Викентьевича Савенкова и всех водителей с предстоящим праздником — Днём автомобилиста. Кстати, в этом году он пришёлся на 25 октября.

Так что, Алексей Викентьевич, ваши любимые пассажиры из деревень Орловка, Соколовка и посёлка Мусохраново желают вам всегда хорошей погоды, отличной дороги и приветливых пассажиров!

Марина ЛЕВКОВИЧ. Фото автора.

Добавить комментарий