Ваш ребёнок всегда был непоседой? В детсадовском возрасте это умиляло: «Настоящий Карлсон с моторчиком!». Но вот «Карлсон» стал школьником – и начались проблемы. Замечания учителя сыплются как из рога изобилия: невнимателен, отвлекает других, с трудом усваивает объяснения на уроке. А в родительской голове крутятся постоянные вопросы: «Почему так?», «Как исправить ситуацию?», «Чем я могу помочь своему непоседе?».

Ответить ответы на эти вопросы и получить необходимую психологическую помощь родители таких «Карлсонов» теперь могут в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями, который расположен по адресу пр. Кирова, 83.
Сотрудники центра разработали проект «Меняемся вместе», направленный как раз на  работу с гиперактивными детьми 7-8 лет, испытывающими трудности в обучении из-за неусидчивости, чрезмерной подвижности, быстрой отвлекаемости и неумения сосредоточиться. Первые 8 ребятишек уже с 1 июля приходят два раза в неделю на занятия за ручку с родителями.
«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) является расстройством нервной системы, официально признанным ВОЗ.  Для этого синдрома характерны три составляющие: нарушение внимания (неусидчивость), импульсивность и двигательная активность. Они настоящая головная боль для родителей: бегают, а не ходят, срывают уроки, задают вопросы и не дожидаются ответа. А еще гиперактивные дети рассеянны, забывают и теряют элементарные вещи: варежки, вторую обувь в школе, — рассказывает педагог-психолог Любовь Корчева. — «Чаще всего к нам обращаются родители первоклассников: «Все сидят спокойно, а мой не может». Но нужно понимать, что активный и подвижный малыш далеко не всегда является именно гиперактивным. И отличить просто шумного, шустрого ребёнка от того, кому нужна помощь, может только специалист.
Курс «Меняемся вместе» рассчитан на 10 занятий (далее индивидуально) и включает в себя диагностику, консультирование  и коррекционно-развивающие занятия, на которых применяются нестандартные методы и приемы. Например, отлично себя зарекомендовала песочная терапия. Ведь песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с гиперактивными детьми.
«Название «Меняемся вместе» не случайно! В рамках курса измениться, научиться новому предстоит не только ребенку, но и его близким и родным. Потому что я как психолог работаю не только с детьми, но и с родителями. Ведь семья — эта та среда, где ребенок получает любовь, поддержку и понимание, и без ее участия малыш не сможет достигнуть результата — продолжает разговор Любовь Николаевна. — Самое эффективное, что можно сделать, чтобы облегчить жизнь гиперактивного ребенка, — выстроить для него систему внешнего контроля.

Памятка для родителей

  • Соблюдайте «закон постоянства правил». В семье должны быть единые требования, которых будут придерживаться все члены семьи.
  • Чем чаще вы делаете одно и то же, тем лучше это у вас получается. Вставайте даже в выходные рано утром, как и в будние дни, гуляйте в одно и то же время, читайте сказку на ночь не дольше и не меньше, чем вчера. И не допускайте перегрузок, как физических, так и эмоциональных.
  • Такие дети маловосприимчивы к выговорам и наказаниям, зато легко отвечают на похвалу. Поэтому хвалите ребёнка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте его успехи.
  • Никогда публично не присоединяйтесь к окружающим в оценке вашего ребёнка. Ведь вы, родители, его единственный оплот и защита. Пусть ваш сын (или дочь) знает: есть кто-то, кто видит в нём (ней) не только хулигана (хулиганку).
  • Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Подходят любые спортивные занятия, исключая потенциально травматичные – бокс, различные виды силовой борьбы. Кроме того, регулярные тренировки дисциплинируют.
  • Уменьшайте длительность компьютерных игр и просмотра телепередач.
  • Давайте ребёнку только одно задание на определённый период времени, чтобы он мог его завершить.
  • Можно организовать систему поощрений, например, если всю неделю он вел себя хорошо, то на выходных он получает небольшой презент или же вылазку на природу, поход кино. Пусть родители придумают совместные игры, которые увлекут малыша. Безусловно, времени, терпения и изобретательности понадобится немало, но результат не заставит себя ждать.
  • Никто так не нуждается в обнимашках, как гиперактивные дети. Они могут затихать в ваших руках или елозить на коленях, но им просто необходимо ощущать физический контакт с близким человеком. Обнимите ребенка и спокойно поглаживайте его по спинке, словно успокаивая. Чем чаще вы будете проводить такое простое упражнение, тем лучше.
  • Пик проявлений СДВГ приходится на 5–7 лет, и именно в этом возрасте окружающим ребёнка людям начинает казаться, что он в принципе невоспитуем. Это не так. В двух третях случаев дети «перерастают» свою гиперактивность и невнимательность. Но папы и мамы должны им в этом помочь.

 Если вы столкнулись с такой проблемой, то специалисты центра  приглашают вас за квалифицированной помощью. На курс можно записаться по телефону 7-45-54.

Добавить комментарий