На расширенном аппаратном совещании под председательством главы Ленинск-Кузнецкого городского округа Константина Тихонова была проанализирована работа с жалобами, заявлениями и обращениями горожан за прошедший год.
Как сообщила начальник отдела писем и приема граждан М.А. Полевая, в 2018 году на имя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа, его заместителей поступило 3 404 вопроса. По сравнению с 2017 годом общее число вопросов увеличилось на 42,1 %. Возросло и число вопросов, поступающих непосредственно на телефон доверия главы городского округа. Их число выросло с 230 до 330 звонков. Следует отметить, что обращения горожан поступают также на официальный сайт администрации, в ходе прямых телефонных линий, личных и выездных приемов.
Анализируя обращения по содержанию можно сказать, что свыше трети обращений связаны с вопросами хозяйственной деятельности. Это и благоустройство города, и обустройство придомовых территорий, и эксплуатация автомобильных дорог.
Вторым по значимости направлением, судя по количеству обращений, является жилищно-коммунальная сфера. Таких вопросов поступило 940, и в большинстве своем они касались содержания общего имущества многоквартирных домов; водоснабжения, работы канализации; оплаты жилищно-коммунальных услуг; уборки мусора. Еще порядка 770 обращений поступило по вопросам переселения из ветхого и аварийного жилья; улучшения жилищных условий, обследования жилого фонда на предмет пригодности для проживания.
Третье направление, которое можно выделить в качестве приоритета у жителей области, — это вопросы социального обеспечения. Большая часть из них касалась оказания материальной, финансовой помощи гражданам.
В результате рассмотрения обращений: по 67% вопросам даны ответы разъяснительного характера; менее 1% обращений не поддержаны; 6,5 % просьб горожан поддержаны; по 17% обращений приняты меры; еще 8,4% обращений находятся на рассмотрении.
Как отметил Константин Тихонов, нужно постоянно помнить, что сама практика обращения граждан к органам власти представляет собой закрепленную Конституцией форму демократии. И работа органов власти с обращениями граждан — это маркер болевых точек и точный компас при выборе эффективных управленческих решений.