Весной текущего года в большинстве населенных пунктов Ленинск-Кузнецкого района сменилась ресурсоснабжающая организация, отвечающая за холодное водоснабжение. Теперь обслуживанием скважин и сетей занимается ООО «Энергоресурс». О том, что уже сделано, а что только планируется, нам рассказал директор организации А.С. РУБИН.
— Антон Сергеевич, расскажите, пожалуйста, немного о предприятии. Хотелось бы, как говорится, знать вас «в лицо».
— ООО «Энергоресурс» является ресурсоснабжающей организацией, на рынке с 2014 года. Главный офис находится в Кемерове. В фирме трудятся 100 человек. Три года назад, летом, мы начали оказывать услуги по холодному водоснабжению, теплоснабжению, водоотведению на территории Беловского района. С апреля 2017 года мы оказываем услуги по холодному водоснабжению и на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района (кроме п. Новый, с. Чусовитино, с. Панфилово, с. Шабаново). На обслуживании у нас в данный момент 67 скважин.
— Значит, переходный период завершен и вы уже приняли официально все хозяйство в свои руки?
— Да, в августе был утвержден одноставочный тариф на питьевую воду на период с 11.08.2017 по 31.12.2017 г.г., он составляет 31,75 руб. за кубометр. Для населения тариф не изменился и составляет по норме 19 руб., свыше нормы — 20,12 руб. Мы уже начали заключать договоры с жителями населенных пунктов. Для этого собственникам необходимо предоставить в кассу копии паспорта, ИНН, документов, подтверждающих право собственности (пользования) зданий, сооружений (на нежилые помещения), справку о составе семьи, сведения о приборах учета (паспорт), а также техпаспорт на здание.
— Несмотря на то что тариф был утвержден недавно, ваши специалисты уже провели большую работу по ремонту сетей…
— Действительно, мы уже можем говорить о первых результатах своей работы. Когда мы только зашли в район, то, конечно, не знали местной специфики. Например, режим работы скважин, схему подачи воды и др. От населения поступало много жалоб на переливы из башен, постоянные порывы, выход из строя глубинных насосов. Практически нигде не было датчиков уровня и давления, а если они и были где-то установлены, то не функционировали. Также на некоторых скважинах использовались насосы с неверно подобранными характеристиками. Да что говорить, не было даже замков на дверях, а в башни без проблем могли попасть посторонние люди. Первым делом мы сменили более 20-ти насосов в паре с водоподъемной трубой, провели ремонт глубинных проводов на скважинах в Горняцком (п. Клейзавода, п. Восходящий, п. Солнечный), Демьяновском (д. Красноярка, д. Новогеоргиевка, п. Литвиновский), Краснинском (с. Ариничево, п. Кокуй, с. Красное) и Драченинском (п. Школьный, с. Худяшово, п. Петровский) сельских поселениях.
Затем приступили к автоматизации скважин: установили частотное регулирование, датчики давления; на башнях установили датчики уровня воды, таймер времени. Пока такие работы были проведены в Петровском, Соколовке, Новогеоргиевке, Камышино, Восходящем, но до конца года планируем автоматизировать еще 8 скважин (в Красноярке, Павловке, Поречье, Родниковом, Ракитном, Чкаловском, Орловском и Мусохраново). Работы уже ведутся полным ходом.
Кроме того, в некоторых населенных пунктах мы поменяли схему водоснабжения, постаравшись «уйти» от водонапорных башен. Сделали перемычку, благодаря чему вода сейчас сразу поступает в сеть к потребителям, а башни остались в резерве на лето.
— Какова цель всех этих работ?
— Нам удалось увеличить давление воды в системе, а также сэкономить электроэнергию. Благодаря автоматизации скважин увеличивается ресурс глубинных насосов: они больше не работают на износ. Есть расход воды — насос включен и качает на полную, нет расхода или он уменьшился — насос выключен и отдыхает. Кроме того, появилась возможность удаленного мониторинга и управления скважинами. Специалист в режиме реального времени может видеть, качает ли насос, каково давление в системе, исправны ли датчики. Если требуется, может принудительно увеличить или уменьшить давление и т.д. Попросту говоря, потребитель может еще не заметить, что с подачей воды проблема, а диспетчер уже решает ее.
— Вы отметили, что удалось поднять давление в системе. Тем не менее некоторые жалуются, что никаких положительных сдвигов не произошло…
— Проблема в том, что в большинстве своем сети очень старые и чрезвычайно изношены. Мы уже неоднократно сталкивались с тем, что при увеличении давления трубы не выдерживали, происходили порывы. Все лето, кстати, мы активно меняли магистрали трубопровода. Эти же работы планируем продолжать и в дальнейшем. Сейчас мы совместно с администрацией района составляем план работ на будущий год.
— Как известно, качество холодной воды в районе оставляет желать лучшего. Стоит ли ожидать, что с вашим приходом эта проблема решится?
— Эту проблему необходимо решать комплексно. Дело ведь не только в самой воде, но и в проржавевших трубах. Если говорить о системах очистки воды, то они стоят очень дорого, поэтому без согласования с администрацией поставить их мы не можем. Здесь много нюансов. На данный момент мы заключили договор с центром гигиены и эпидемиологии на отбор и пробу холодной воды, так что контроль за ее качеством осуществляться будет однозначно.
— Люди, у которых не установлены счетчики, жалуются, что платить приходится даже за наличие машины. Разве это справедливо?
— Конечно, учитывается все: если ли слив в доме, автомобиль, санузел и прочее. Если нет желания платить, как многие считают, лишнее, стоит один раз установить счетчик. Тогда и вопросов не будет возникать. У нас ведь уже давно соответствующий закон принят, согласно которому приборы учета должны ставить все, причем не столь важно, живете вы в многоквартирном доме или частном. Стоит заметить, что прибор учета нужно обязательно официально ввести в эксплуатацию, опломбировать.
— Расскажите нашим читателям, как это делается?
— В первую очередь, нужно получить технические условия. Для этого вы оставляете заявку в кассе, где обычно платите за воду. В течение 2-х недель ее рассмотрят, подготовят техусловия для вас, после чего можно приступать к монтажу. Наше предприятие, к сожалению, пока не предоставляет услуг по установке счетчиков. После монтажа необходимо опломбировать прибор учета. Вновь оставляете заявку в кассе, наш специалист приедет и проведет необходимые процедуры. Что касается ранее установленных счетчиков, то их вводом в эксплуатацию и опломбировкой мы намерены заняться в ближайшее время. Как вы наверняка заметили, планов у нас очень много, и мы надеемся успешно их реализовать.
Беседовала Екатерина СЫРОПЯТОВА.
Контакты:
— диспетчер — с 8-00 до 17-00, тел.: 8(38456) 49-212, 8(3842) 45-20-98;
— диспетчер – круглосуточно, 8(38452) 2-60-80;
— телефон по вопросам заключения договоров 8(38456) 49-206.