6 апреля в регионе стартовал проект по подключению территорий к цифровой платформе «Кузбасс Онлайн». Теперь, чтобы обратиться к муниципальным и региональным органам власти и получить ответ в короткие сроки, можно использовать свой мобильный телефон. В середине мая к цифровой платформе присоединился и Ленинск-Кузнецкий.

«Кузбасс Онлайн» — уникальная цифровая платформа, созданная специально для открытого и прозрачного общения граждан, властей и обслуживающих организаций. Через мобильное приложение или веб-сайт жители региона могут сообщить о проблемах, связанных с городской средой, напрямую исполнителям и получить оперативный ответ. Кроме того платформа позволяет участвовать в опросах, узнавать актуальные новости и многое другое.
Бесплатное мобильное приложение «Кузбасс Онлайн» для «IOS» и «Android» можно скачать в «App Store» и «Play Market» соответственно (есть и web-версия для персональных компьютеров: kemerovo.kuzbass-online.ru/). Зарегистрироваться довольно просто. Интерфейс приложения максимально понятный: лента событий (актуальные городские новости), опросы и сообщения.
В специальном приложении можно создать электронное обращение по любому интересующему вас вопросу, выбрав нужную тему («Дворовые и общественные территории», «ЖКХ», «Автомобильные дороги», «Экология», «Общественный транспорт», «Безопасность») и категорию («Проблема», «Благодарность», «Обращение», «Предложение»). К тексту можно прикрепить фото: например, открытого канализационного люка, не почищенного снега, сосулек, ямы в асфальте… А вот место указывать не обязательно – приложение определит его автоматически по данным геолокации.
«Основная цель — вовлечение граждан в городское управление. Важно, чтобы жители оперативно получали обратную связь на те вопросы, которые у них возникают в части городской среды и комфортного проживания», — сказал министр цифрового развития и связи Кузбасса Максим Садиков.
Модераторы еженедельно отрабатывают более 800 обращений. В основном они касаются ЖКХ, работы управляющих компаний и общественного транспорта. Примечательно, что в ленте сообщений отображаются все обращения пользователей: те, на которые уже дан ответ, и взятые в работу. Пользователи могу комментировать сообщения, задавать уточняющие вопросы. По состоянию на май 2020 года, на платформе уже насчитывается 16 286 пользователей. Реальное время на прием сообщения составляет 1 день, на решение вопроса — 5 дней.
Как отметил министр цифрового развития и связи Кузбасса Максим Садиков, на четырех пилотных территориях (Кемерово, Новокузнецк, Междуреченск, Кемеровский район) цифровая платформа показала хорошие результаты, и в регионе решили тиражировать проект повсеместно. Запуск разделён на две волны: до конца апреля сервис должен стать доступен для жителей 19 территорий, а до конца мая – для оставшихся 15. Ожидается, что к концу года приложением и сайтом будут пользоваться около 150 тысяч человек.
«Появление таких систем, как «Кузбасс Онлайн», должно решить значимую проблему в обществе: получение обратной связи, на которую органы власти будут опираться в принятии решений. Проблема непонимания реальных потребностей существует практически везде, а не только в государственном управлении. И не понимая, что именно необходимо, невозможно спроектировать, что конкретно делать. Данная система как раз закрывает электронный блок взаимодействия населения и власти», — отметил Роман Жаворонков, председатель Совета по цифровой экономике и урбанистике Кемеровской области.
Уже в нынешнем году есть намерение пополнить цифровую платформу «Кузбасс Онлайн» информацией о градостроительных планах, планах по ремонту дорог, дворов и коммунальных сетей, единой базой данных органов госвласти и учреждений, наиболее востребованных среди населения. Кроме того, появится дополнительная возможность зарегистрироваться на платформе через Единый портал госуслуг.

Добавить комментарий