Что делать если дома приходится постоянно открывать окна или, наоборот, в квартире холодно. Эти и другие вопросы обсуждались на пресс-конференции начальника Государственной жилищной инспекции области Ирины Гайденко. Также говорили об уборке снега. Ведь зимой это вызывает больше всего жалоб жильцов.
Сотрудники Госжилинспекции Кузбасса призывают жителей области тщательнее следить за работой коммунальщиков зимой и сообщать о случаях плохого содержания дворов. Это тем более актуально сегодня, когда только одни сутки уже выпало порядка 20 сантиметров снега. Первый обильный снегопад заставил не только дорожников усилить работу по очистке городских магистралей, но и дворников на уборке дворовых территорий.
И тут Ирина Викторовна уточнила, что по закону обслуживающие организации обязаны не только подметать снег, но и вывозить его с придомовой территории своевременно, а также посыпать песком тротуары и выходы из подъездов во время гололедицы. О нарушении правил содержания дворов можно сообщить на горячую линиюГЖИ.
Наказание полагается и за некомфортную температуру в квартирах. Причем жители многоэтажек могут жаловаться не только на холодные батареи, но и на чрезмерно горячие. В норме температура воздуха в жилом помещении должна быть не ниже плюс 20 градусов по Цельсию (в угловых комнатах — 22 градуса). При этом допустимо превышение норматива не более чем на 4 градуса, снижение в дневное время не допускается, в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 час.) — не более чем на 3 градуса.
«Кузбассовцы должны понимать, если в квартире слишком жарко, не нужно открывать окна и топить улицу, — пояснила начальник ГЖИ. — Перегревы также являются фактом предоставления некачественных коммунальных услуг и служат основанием для перерасчёта оплаты такой услуги»
Но это станет возможным лишь при соблюдении всех требований законодательства по порядку установления факта некачественно оказанные коммунальные услуги. В первую очередь жителям следует обратиться к поставщику коммунальных услуг (это может быть управляющая или ресурсоснабжающая организация) с требованием провести температурные замеры и составить акт по итогам этой проверки. После чего собственнику квартиры необходимо заполнить заявление с требованием о перерасчёте за некачественно оказанную коммунальную услугу. Эти два документа и будут являться основанием для уменьшения размера платы за отопление. Подробнее с порядком действий и образцами заявлений жители могут ознакомиться на официальном сайте Госжилинспекции (gosgil42.ru), перейдя по ссылке «Перерасчёт платы за ЖКУ». Телефон горячей линии ГЖИ по вопросам теплоснабжения работает в будние дни — 8 (384-2) 36-93-32.