Девятиклассница Дарья Мишина, ученица гимназии №12, точно знает: свою жизнь она хочет связать с музыкой и театром. Вдохновленная творчеством девушка всерьёз увлекается английским, пишет песни, поёт и участвует во всевозможных конкурсах и не понаслышке знает, что такое общественная нагрузка. Волонтёр, активистка ученического самоуправления и завсегдатай школьных олимпиад – это всё о ней.
Осенью этого года Даша выиграла муниципальный этап конкурса «Ученик года – 2023». А ещё она представляет наш город на общественном совете детей при Уполномоченном по правам ребёнка в Кемеровской области — Кузбассе. Мы поговорили с одаренной ученицей о школе, трудностях выбора профессии и просто о жизни.
— Даша, в конце этого учебного года ты сдаёшь экзамены. Скажи, планы на будущее уже есть или ты пока ещё не думала? Что сейчас для тебя на первом месте? Подготовка к ОГЭ?
— Вы правы, учеба для меня всегда была на первом месте. Готовлюсь сдавать литературу и английский язык. Ну а планы… Хочу продолжить учиться в гимназии, окончить 11 классов, а потом буду подавать документы в творческие вузы, в том числе и ГИТИС.
— А почему именно институт культуры?
— Я гуманитарий с творческой жилкой. Люблю музыку, поэзию. К тому же в прошлом году я окончила с красным дипломом детскую музыкальную школу №12. Кстати, я до сих пор продолжаю там заниматься на курсах профессиональной подготовки.
— Что тебе проще всего даётся? Я имею в виду школьный предмет.
— Английский, литература, русский язык и, наверное, информатика. Вообще к английскому языку у меня интерес особый. Я ведь уже не первый год занимаюсь в школе «Бенедикт». Постоянно участвую в школьных олимпиадах. В этом году вот стала победителем муниципального этапа по английскому языку и призером по литературе.
— Но ведь есть же, кроме учебы, ещё какие-то увлечения…
— Увлечений на самом деле у меня очень много, просто заниматься всем и сразу нет времени. Иногда даже жалею, что в сутках всего 24 часа, а не 25. Помимо вокала и иностранных языков дополнительно я занимаюсь французским, пробую писать песни и музыку. Однажды во время профильной смены в РБСе мне выпала честь исполнить свою собственное произведение.
— Оценили?
— Да, ребятам понравилось. Скажу больше, для меня стало сюрпризом то, что мою песню услышали не только эрбээсовцы. Оказалось, это творческое мероприятие проходило в режиме онлайн.
— И снова про учёбу. Скажи, если бы ты на один день стала директором гимназии, что бы ты поменяла в своём учебном заведении?
— Да, наверное, ничего! Оставила бы всё как есть. У нас прекрасный педагогический состав, замечательная учебная программа и дружные ученики. Впрочем, есть у меня одно пожелание — чтобы уроки профориентации включали в себя занятия по психологии. Я считаю, что заниматься психологией в группах просто необходимо. В первую очередь, это сближает ребят, во-вторых, занятия смогут помочь выявить на ранней стадии детскую проблему.
— Буквально не так давно ты вернулась с регионального этапа «Ученика года», а это испытание не для слабонервных. Поделись своими впечатлениями.
— Это был трудный и очень запоминающийся для меня период. Я набралась бесценного опыта, получила новые знания и познакомилась с новыми интересными людьми. Именно общение с ними, их поддержка стали для меня тогда самым ценным. Педагоги, помогавшие мне, жюри и, конечно же, ребята. Самые умные, самые целеустремлённые, самые лучшие!
— «Ученик года» — это ведь не единственный конкурс. Наверное, есть и другие?
— Вы правы, есть. Летом я стала победителем Всероссийского проекта «Литературный марафон», который проходил при поддержке «Движения первых». Грандиозный конкурс, в котором приняли участие более 2000 ребят, и лишь двести из них пробились в финал. И среди них было трое кузбассовцев, в том числе и я. Во время мероприятия с 27 июля по 2 августа мы побывали в городе Орёл, где посетили «Литературный пленэр».
— Ты ведь, помимо всего прочего, ещё и волонтёр?
— Скажу больше: у меня есть и личная книжка волонтёра, куда зачисляются мои волонтёрские часы! Я доброволец регионального образовательного центра «Сириус. Кузбасс». Выступаю в роли помощника воспитателя.
— Что же входит в твою задачу?
— Я занимаюсь с детьми профильных и образовательных смен. А вообще моя основная задача – это ребячий досуг. Чтобы ребята в свободное от занятий время не скучали и не чувствовали себя одинокими, я стараюсь заполнить его всевозможными развлечениями, играми. А ещё попутно помогаю им адаптироваться к новому месту проживания, знакомлю их друг с другом, сплачиваю в один дружный коллектив.
— И напоследок. Можешь продолжить фразу: «Гимназия для меня – это…»?
— Второй дом, где у меня много хороших друзей!
Дарья Нечаева.
Фото автора.
Достижения пятнадцатилетней Дарьи Мишиной:
-
стипендиат губернаторской стипендии «Юные дарования Кузбасса»;
-
победитель областного конкурса «Достижения юных» в номинации «Художественное творчество»;
-
стипендиат администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа;
-
победитель XIV Московского конкурса отзывов и рецензий на новые детские книги «Вдумчивый читатель»;
-
призёр X областного конкурса учебно-исследовательских работ учащихся «Юный архивист», посвящённого 80-летию Сталинградской битвы и 80-летию архивной службы Кузбасса;
-
за активную волонтёрскую деятельность награждена Благодарственными письмами образовательного центра «Сириус. Кузбасс».