Возможно, когда-нибудь, через пару тысяч лет, наши потомки будут изучать жизнь больших городов по мусорным полигонам. Почему? Да скорее потому, что отходы – это неотъемлемый продукт нашей жизнедеятельности. Только ленинск-кузнечане ежедневно выбрасывают более 127 тонн твердых коммунальных отходов, которые в сжатые сроки необходимо утилизировать. Евгений Гвоздев — один из тех людей, кто помогает поддерживать наш город в чистоте и порядке, он работает водителем специализированной машины.

В любое время года

Независимо от того, какая царит погода — дождь, снег, слякоть или жара, ранним утром из огромного гаража на пересечении улиц Фурманова и Горького в разные уголки нашего города отправляются девять спецмашин. Не заметить мчащиеся по улицам габаритные мусоровозы практически невозможно – настолько ярко они раскрашены.

К слову, рабочий день водителя машины для сбора бытовых отходов (замкнутый круг) начинается с шести часов утра и продолжается до шести часов вечера (график «два через два»). Чтобы проехать все точки и собрать мусор из всех городских контейнеров, а их по городу несколько сотен (только на одной ул. Краснофлотской — 120 баков), нужно быть не только трудолюбивым. Здесь, по словам Евгения, важна сноровка и скорость, которая приходит исключительно с опытом. За одну рабочую смену ему нужно опустошить около 150 баков. И чтобы сделать это, порой приходится выпрыгивать из кабины грузовика примерно раз триста! Для неподготовленного человека со слабыми физическими данными эта задача не из простых. А ещё каждый раз с ювелирной точностью он старается  манипулировать рычагами. «Нужно так опрокинуть контейнер, чтобы отходы не разлетелись по двору, – рассказывает работник коммунального хозяйства. — Сложней всего тогда, когда баки набиты с горой. Высыпать доверху набитые контейнеры и не рассыпать мусор под силу только разве что волшебнику».

Когда к бакам не подъехать

Гараж, где обитает спецтранспорт коммунального комплекса, начинает гудеть как пчелиный рой с самого раннего утра. Сначала автослесари осматривают машину перед выходом в рейс, потом её ещё раз проверяет Евгений. Делает он так вовсе не из-за недоверия к специалистам: просто во время каждого маршрута ему приходится проехать не одну сотню километров, и поэтому нужно самому убедиться, что автомобиль находится в идеальном состоянии. «Мы ведь вывозим мусор не только с территории Ленинска, — говорит водитель. – Мы также обслуживаем Крапивинский район, и даже деревню Шевели Кемеровского района. Так что иной раз и до четырёхсот км проезжаем».

Работает Евгений по точному графику, который ему выдают перед началом рабочей смены. В нём расписано всё: время, необходимое на дорогу, маршрут. Чтобы водителям было проще сориентироваться в бесконечных зигзагообразных улочках, в машине установлено специальное оборудование с системами ГЛОНАСС и программой, где отмечены не только места расположения контейнеров, но и ближайшие  пути подъезда к ним. Но иногда построенный маршрут приходится менять. Происходит это из-за того, что наши дворы буквально напичканы легковыми автомобилями, и их с каждым годом становится всё больше. «Машины ставят так, что к мусорным бакам вообще не подъехать. Приходится такие объекты оставлять на «потом», а позже опять к ним возвращаться, — сетует он на недопонимание со стороны жильцов. – Иногда в одно и то же место по нескольку раз приходится приезжать!».

И зола, и трава

Непридуманных историй в практике Евгения тоже хоть отбавляй. Всё-таки как ни крути, а это работа с людьми, и здесь всякое случается. «Как-то раз случайно нашёл и вернул владельцу сотовый телефон, — вспоминает он. – Но чаще всего находим в мусорных баках вторую обувь — её ребятишки вместо мусорных пакетов в контейнер выкидывают. Наверное, путают». Но неприятнее всего для Евгения столкнуться с агрессией горожан, которые по незнанию стараются переложить работу других коммунальщиков на плечи водителей мусоровозов. «Однажды подъехал к площадке, а там мусорный бак перевёрнут. Причем полный. Поднять его мы, естественно, были не в силах — он почти 500 килограммов весит. В общем, решили вернуться сюда чуть позже, когда контейнер будет стоять на прежнем месте», — рассказал Евгений. Покинуть площадку не дала женщина. Она настоятельно потребовала собрать отходы и вернуть бак на место. Пришлось потратить драгоценное время, чтобы объяснить ей, что этим должны заниматься работники обслуживающей организации.

Частенько водителю и его напарникам-операторам (они помогают сдвигать с площадок баки) приходится сталкиваться с мусором, который, так сказать, относится к категории «негабаритный». Например, огромные ветви деревьев попросту не помещаются в бункер машины. А строительные отходы так вообще относятся к классу опасных. Также люди увлекаются утрамбовыванием скошенной травы и сорняков в баках: «Мы не против вывозить на полигон траву, — говорит Евгений. – Просто прежде её нужно упаковывать в целлофановые мешки. Так сорняки легче вытряхнуть». О горячей золе, которую горожане тоже ссыпают в баки, нужно сказать отдельно. Из-за людской халатности только с начала этого года воспламенились шесть бункеров мусоровозов. Тлеющая зола, попадая на единственный на территории Ленинска мусорный полигон, что в районе Северной промзоны, становится причиной пожара.

Когда работа нравится

В коммунальную отрасль в прошлом житель Алтайского края Евгений Гвоздев пришёл случайно, почти пять лет тому назад. До того как устроиться в компанию по вывозу мусора «Джамп-ЛК», трудился на шахте «Заречная». После сокращения был вынужден встать на биржу труда, оттуда его и направили в «Джамп». «Мне моя работа нравится. Хороший коллектив, достойная зарплата», — рассказывает опытный водитель грузовых авто. Отработав немного времени, Евгений, понял, что помимо дружного, сплочённого коллектива, здесь есть ещё много и других плюсов, например, каждую смену предприятие обеспечивает своим работникам бесплатное питание. Также здесь принято периодически поощрять денежными премиями и подарками к праздникам.

Марина Левкович.

Фото автора.

Добавить комментарий