Госдума во втором и третьем, окончательном, чтениях приняла законопроект о единых федеральных общеобразовательных школьных программах. Это значит, что со следующего учебного года во всех школах России будут введены единые федеральные основные общеобразовательные программы (ФООП) «в качестве обязательного базового уровня требований к содержанию общего образования».
Кроме того, вводится новый порядок разработки школьных учебников. Так, государственный заказ на подготовку учебников и учебных пособий будет осуществлять Минпросвещения. Ведомство также будет утверждать авторский коллектив учебников, а исключительные права на них будут принадлежать РФ.
Закон вводит единый стандарт качества школьного образования — как программ, так и учебников. Принятие «золотого стандарта» позволит решить проблемы с необходимостью родителей нанимать репетиторов для подготовки детей к итоговым экзаменам. «Итоговая аттестация будет также осуществляться только на основании этих программ. Мы возвращаем нашей стране единое образовательное пространство», — говорил вице-спикер Госдумы Петр Толстой.
Для начальной школы будут утверждены единые базовые программы по русскому языку, чтению и окружающему миру. В средней школе обязательными для применения станут программы по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ.
Кроме того, предполагается ввести федеральную рабочую программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.
Насколько образовательные стандарты в вашем регионе отличаются от других? Сможет ли принятый закон восстановить единое образовательное пространство в России? Приведет ли это к повышению уровня образования в стране? Имеет ли смысл использовать опыт.

КОММЕНТАРИИ:

Овчинников Владислав Алексеевич
Кемеровская область
Председатель Общественной палаты Кузбасса, Исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Кемеровской области-Кузбасса», профессор кафедры истории России Кемеровского государственного университета
Сферы профессиональных и научных интересов: местное самоуправление, этно-конфессиональные процессы, история религиозных организаций, история и стратегия развития образования
По моему мнение, принятие «золотого стандарта» образования очень важное дело! Но мы принимаем нормативно-правовые акты, программы, «золотые стандарты» в последнее время забывая, что самое важное в образовании — это Учитель! И надо обсуждать как решить проблемы педагогического образование, как поднять престиж работы Учителя, как сделать так, чтобы Учителями становились самые достойные люди и профессионалы высочайшего класса!
В последнее время в разговорах людей и оценках экспертов все чаще звучит тезис о том, что выиграть войну на фронте- это еще не значить выиграть ее вообще. Это только первый и важнейший этап, но главное, чтобы люди, которые тебя ненавидят, стали делать с тобой одно дело. Главное, чтобы весь российский народ, и, особенно, молодежь, приняла Победу и гордилась Победой.
И на первом, и на втором этапах особая роль отводится Учителю. Истина старая: тот, кто учит детей, владеет их умами и душами. А война за умы и души наших детей и молодежи ведется, не прекращаясь,много веков.
В июле 1866 г. после победы прусской армией над Австрией профессор Оскар Пешельиз Лейпцига написал в редактируемой им газете «Заграница»:«…Народное образование играет решающую роль в войне… когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем». Эту фразу часто ошибочно приписывают Бисмарку, который также придавал огромное значение школе и высоко оценивал роль учителя в строительстве Германского государства и нации.
В условиях «культуры отмены» -цель которой «отменить» место и роль России в мировой истории и мировой культуре, особая поддержку должны получить учителя и преподаватели дисциплин гуманитарного цикла.
Страна и народ, лишенные своего прошлого — побед и достижений многих поколений предков, по мнению «цивилизованного» Запада должны превратиться в страну-изгоя и народ без будущего. Стоит ли относится к этому серьезно? Да! Это часть гибридной войны против России. Причина понятна: наши идеи, пути развития, образ будущего не совпали. И мы, по мнению коллективного Запада, не заслуживаем право на существование как нация. Что может сделать Общество и Государство! В первую очередь донести опасность до граждан России. Распространить и объяснить! Государство должно обеспечить Учителю, школе и «институтам памяти» (музеи, библиотеки, архивы, мемориалы). Почему? Язык, Культура, История — основа самоидентификации и развития нации. Если всего этого лишить народ, то во втором поколении он перестаёт существовать как нация. Представьте русского, который не говорили по русски, не знает свою историю и является носителем мультикультурализм? Поэтому запрет родного языка, снос памятников, переписывание истории — это все направлено на уничтожение национального самосознания и уничтожение нации. Эти методы давно известны и активно используются сейчас на Украине и в других странах. И усиление поддержки Учителя, сохранение «институтов памяти», усиление подготовки гуманитариев, «переформатирование» системы образования и научных институтов, — это лишь часть того, что необходимо сделать!
Школа должна закладывать у учеников основу «здорового» уважения к государственному и общественномуустройству, делая это в первую очередь через воспитание любви к Отечеству.
Поддержка Учителя необходима и потому что он попал в сложную ситуацию, когда в сжатые необходимо «переформатировать» преподавание, ответив на внешние угрозы и добиться быстрых результатов. В условиях, когда качественные характеристики педагогического корпуса оставляют желать лучшего, а задачи патриотического воспитания предполагают длительную системную и единообразную во всех учебных заведениях страны работу без комплексной поддержки и повышения престижа учительского труда просто не обойтись. Вспомним слова Дмитрия Ивановича Менделеева: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…» или Януш Корчака: «Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей…». Именно эти постулаты должны лечь в основу программы подготовки педагогических кадров и повышения престижа учительской профессии.
Отметим, что вся эта работа проходит в условиях перехода от «старой» к «новой» педагогике, в которой Учитель — это навигатор в мире информации, способный помочь в выборедостоверного источника, — это модератор учебной и внеучебной деятельности, — это организатор обучения, специалист по конструированию занятий, эффективный менеджер образовательного процесса, — это лидер, который заражает своей харизмой и обучает на личном примере, помогая ученику раскрыть его внутренний потенциал.
Президент России Владимир Владимирович Путин назвал учительский труд благородным, нелегким, ответственным и вызывающим особое уважение. Он подчеркнул, что именно от школьного учителя, наставника во многом зависит, кем вырастет человек, каким он станет. Учитель способен не только зажечь в ребенке интерес к знаниям, помочь раскрыться его талантам и способностям, но и заложить те базовые ценности, которые станут надежной опорой во взрослой жизни.

Беклемешева Ольга Дмитриевна
Кемеровская область
«Золотой стандарт» облегчит жизнь учителей, родителей и детей. Позволит родителям следить за качеством образования своих детей. Школы, в свою очередь, которые используют инновационные методики обучения, смогут дополнять и развивать программы. Также «золотой стандарт» поможет избежать случаев, когда дети учатся по пособиям, содержащим ошибки или неправильно трактующим, например, что касается событий истории.

 Источник: https://expert-club.online/news/v-rossii-budet-prinyat-zolotoy-standart-shkolnogo-obrazovaniya

Добавить комментарий