Оказаться по нашим временам больным – не приведи Господь никому. Не только потому, что заболевание причиняет человеку боль и страдания, а процесс выздоровления неизбежно сопровождается опустошением кошелька: пилюли-примочки-притирки-уколы да обследование на томографах-маммографах нынче ой как недёшевы. И даже не потому, что в коридорах поликлиник, что бы мы ни говорили,  есть вероятность «подцепить» злосчастный ковид…

Очень неприглядное, на мой взгляд, зрелище в такой ситуации нередко являем мы сами – люди, теряющие своё лицо в попытке наконец-то прорваться за заветную дверь, за которой ведёт приём, к примеру,  участковый фельдшер. Но не отстают от нас порой и некоторые из тех, кто по долгу избранной когда-то абсолютно добровольно службы носит белый халат. Данное мнение – результат моего собственного, естественно субъективного, наблюдения за всем тем, что происходит в стенах одной из городских поликлиник. Тем не менее позволю поделиться им с вами, уважаемые читатели, и мне очень хотелось бы получить на него ваш отклик.

Лично мне, с одной стороны, медицинских работников нетрудно понять: кадров в этой сфере у нас в городе не хватало и до пандемии. Что уж говорить об этом теперь, когда одни борются за жизнь своих земляков в ковидариях, а другие вынуждены были взять на себя непомерно большие нагрузки, чтобы закрыть образовавшиеся прорехи в расписании приёма участковых и других специалистов. Во-первых, они ведь точно так же, как и все остальные, болеют, устают, решают множество проблем в семьях и теряют близких… Во-вторых, все мы, штурмующие поликлиники с желанием обрести способ утоления своей боли, надоели им уже хуже горькой редьки. А потому всё реже на губах медсестёр появляются улыбки и они проявляют участие по отношению к пациентам. Всё чаще веет от них полным равнодушием и нежеланием выполнить, казалось бы, совсем простую просьбу. Найти затерявшуюся в лабиринтах кабинетов амбулаторную карту или результаты анализов. Побыстрее оформить рецепт для тяжело больного, которого кто-то из родных оставил дома одного, чтобы получить этот заветный бланк на жизненно необходимое лекарство. Просто и без нервов объяснить пациенту то, чего он почему-то никак не может понять в хитросплетениях бесконечных, но бесполезных для него походов по кабинетам, в каждом из которых его отфутболивают ещё дальше…

Более того, некоторые вообще не стесняются в выражениях. Не буду повторять то, что однажды услышала в кабинете от одной из медсестёр явно далеко «запенсионного» возраста в адрес тех, кто сидит в коридоре в «режиме ожидания». Скажу лишь о том, что показалось мне полной дикостью. Уже уходя из поликлиники, я услышала, как в регистратуре эта же самая медсестра употребила пару матерных слов – нет, не по отношению к кому-то конкретно, а так, для связки слов и усиления фразы о том, как «все её достали». И это, даже при моём самом лучшем отношении к медработникам, которое во мне воспитали с детства, — уже полный перебор. В конце концов, если возненавидела всех и вся – уйди и не позорь честь мундира, то бишь, белого халата…

Однако вернусь к нам, простым смертным, бренно существующим в земной юдоли и время от времени испытывающим потребность обратиться к врачу. Посещение поликлиники для нас – это далеко не самая популярная «забава», несмотря на все призывы «тэвэшных» докторов вовремя обращаться к специалистам. И одна из причин тому кроется как раз в том, о чём я рассказала вначале. Но когда острая боль уже буквально припирает к стене,  нам не остаётся ничего иного, кроме как отправиться на приём. И вот тут приходится стать участником такого квеста, что, проведя пару раз время в очереди, некоторые, особенно мужчины, открывая дверь в кабинет фельдшера, с порога выпаливают: «Выписывайте меня!».

Скажу сразу, когда на первичный приём пришла я, в регистратуре сразу предупредили: «На всю поликлинику приём ведут всего два фельдшера. Сидеть будете долго». «Всё понятно – пандемия», — обречённо подумала я и покорно настроилась на ожидание: выбора-то у меня всё равно не было. Однако, казалось бы, элементарная попытка занять место в очереди в кабинет с названным мне номером увенчалась успехом далеко не сразу. Как выяснилось, пациенты разделились на два антагонистических лагеря: одни упорно не хотели уступать своё время по предварительной записи, другие парировали в ответ, что они на больничном и не виноваты в том, что их сюда направили. Одни кричали: «Я записывался три недели назад, кто вам не давал это сделать!». Другие возмущались: «Если бы мне сообщили из небесной канцелярии три месяца назад, что заболею, я бы тоже записался!». Понятно, что в числе первых в основном были люди пожилого возраста, в числе вторых – работоспособного.

Когда обстановка накалилась не на шутку, из кабинета вышла фельдшер. Она встала в дверях и, сложив руки на груди, спокойно произнесла: «Когда драться начнёте, позовите меня». Удивительно, но всё это подействовало на ссорящихся между собой людей как будто ушат вылитой на них холодной воды. Резко замолчав, вскоре они пришли к консенсусу: заходить в кабинет по живой очереди, пропуская одного по записи, одного по больничному. А я, помню, тогда подумала: как всё-таки хорошо, что нашёлся хотя бы один мудрый человек, способный понизить градус накалившейся атмосферы…

Увы, такую картину мне пришлось наблюдать каждый раз, когда я вновь приходила на приём в назначенный день. Закончилось это тем же, о чём я уже упоминала. После очередного, почти пятичасового, сидения в очереди, войдя в кабинет, я произнесла: «Выпишите меня, пожалуйста, на работу». Состояние моего здоровья при этом уже не имело никакого значения…

К чему я так подробно сейчас рассказываю о том, с чем наверняка столкнулся почти каждый взрослый житель нашего города? Всё просто. Мне  хочется, чтобы герои-игроки этого квеста, то есть все мы, взглянули на себя со стороны. Ведь, по большому счёту, для разрешения такой ситуации не требуется никаких материальных затрат. Просто одним – нам, горожанам, – нужно стать терпимее и добрее, другим – чуточку милосерднее, как того и требует их профессия. А третьим – подключить какой-то административный ресурс, чтобы эффективно выстроить работу поликлиники с учётом сложившихся условий и при катастрофическом недостатке тех, кто ведёт приём, выезжает на вызовы, по приказу руководства отправляется на вакцинацию. В конце концов, они ведь как-то ухитряются справляться с тем потоком пациентов, который идёт к ним ежедневно. Нас же давно уже предупредили о том, что ковид вошёл в нашу жизнь надолго. Так неужели теперь всё это будет продолжаться годами? Или мы всё-таки сумеем установить новые правила игры в квесте в стенах поликлиник?..

Наталья Артёмкина.  

Добавить комментарий