В Ленинск-Кузнецком районе продолжается уборочная страда.

Монотонно урча двигателем «КамАЗ» въезжает на весы зернотока СХА (колхоз) «Заря». Хозяйка этого объекта Елена Толмачёва, оперативно выполнив свои обязанности, подаёт сигнал на отправку груза, и автомобиль, выдохнув облачко дыма, набирая скорость, покатил по асфальту на зерноток, лавируя среди складов.

Из кузова в открытые борта полилось золото овса, разнося запах скошенного поля и подёрнутых желтизной берёз. Разгрузившись, «КамАЗ», словно боясь опоздать, подняв шлейф из зерноотходов, скрылся за складами. В освободившееся место подрулил старенький «ГАЗ -53», управляемый П. Мешеряковым. Подъехавший зерномёт за пару минут загрузил автомобиль зерном, и тот отправился к «полячке» (так ласково называют свой агрегат операторы С. Мосолов и С. Марков), которая выполняет операции по первичной обработке и сушке зерна, а имя её произошло от страны-производителя этого оборудования. Вот уже 40 лет она верой и правдой служит хозяйству.

Подсушенное зерно отправляется для окончательной обработки на ЗАВ-20 и семякомплекс. Нельзя не отметить профессионалов своего дела, обслуживающих комплекс этих зерноочистительных машин, — операторов М. Южакова, В. Серда, В. Чакаева, Н. Дробышева.

С поступившим на склад зерном ловко распоряжается на своём МТЗ-82

А. Мосолов, буртуя его под завязку. Он не боится, что зерно согреется, потому что его влажность — 13-14% , а такой процент влажности исключает самосогревание зерна.

Вот такое турне я совершил по пути зерна от комбайна до склада.

Когда находишься на поле, где работают комбайны, кажется, вот где идет главная работа с зерном, а побываешь на зернотоке — и меняется мнение. Вот оно место, где закладывается основа всему: и семенам, и фуражу, и хлебу.

Конечно, главный винтик в этом большом механизме — человек.

Заведующий семякомплексом Г. Хрипливец отзывается о рабочих тепло, как о сложившемся коллективе, у которого на первом месте рабочая дисциплина, профессиональная ответственность и любовь к своему делу.

Недаром в народе говорят: «Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в закромах».

И всегда при слове «хлеб» в памяти всплывает образ мамы у русской печи,

вынимающей горячие круглые булки, то, как она ставит их на стол, накрывая чистым полотенцем. Помню, уткнёшься лицом в эти тёплые руки, а они хлебом пахнут, и запах этот ты чувствуешь всю свою жизнь.

  Ю. БАРАНОВ. Фото автора.

 

 

 

 

Добавить комментарий