Солнечное утро, летний зной еще не успел разыграться на  улице, но ступени «Надежды», детского социального приюта для подростков и детей, уже залиты  солнцем, а двери гостеприимно распахнуты. С игровой площадки доносятся смех и крик, в воздухе витает аромат – вероятно, будущего обеда,  секретарь на входе проверяет документ,  удостоверяющий личность, и просит подождать… 

Где-то в глубине коридоров слышится звук открываемой двери, а  после -легкая поступь, и перед нами предстает  бодрая и улыбающаяся женщина. Наталья Владимировна  Калугина – одна из педагогов приюта. На пути до места, где можно поговорить без шума с улицы, – коридоры. Встречающиеся  дети не дают усомниться в том, что Наталья Владимировна  отлично с ними ладит, ведь они смотрят на неё с уважением и обожанием. Но  позже становится понятно, что ладить с детьми — это не единственный её талант. Другим родным ее «детищем» является вязание игрушек. Спицы, крючки разных размеров, диаметров, форм и нитки всевозможных расцветок, текстур, талант и ярко выраженная увлеченность — все это  помогает создавать такие красивые, а самое главное, что с душой сделанные вещи.

Сама Наталья Владимировна  уже не помнит,  с чего  началось ее увлечение, ведь было это еще  во времена юности. Тогда она, будучи студенткой педагогического училища, впервые взяла в  свои руки  спицы и крючок. Однако, как и в любом творческом процессе, в увлечении героини бывал некий перерыв. Но, на счастье, он никак не был связан с творческим кризисом, ведь даже в те времена, когда Интернет не имел такого широко распространения, она  находила места, где черпать  идеи, — в основном, из журналов, а также  приходилось включать логику и самой додумывать, что и куда. И всё-таки с маленькими детьми, работой, домашними заботами ей  пришлось сделать большой перерыв в своем увлечении, но тем приятнее было снова вернуться к нему через какое-то  время. Потом подросли дети, и  уже они захотели освоить это нелегкое дело, да и ребятишки из приюта  «Надежда»  тоже  проявляют желание.   Для нее это только в радость помогать, учить, передавать знания, и пусть сейчас у детей  много различных кружков и даже сами педагоги-воспитатели приюта не обделены талантами, а кто-то занимается бисероплетением и рисует шаржи, но такое знание никогда не станет лишним: «Необязательно сейчас создавать специальный кружок: все, кто хочет научиться, могут  подойти и попросить о помощи, и, когда я буду свободна, с радостью объясню и покажу всё».  В дороге, вечерами перед телевизором, да и просто в свободную минуту для Натальи Владимировны вязание — самое лучшее развлечение, оно помогает поднять настроение: «Когда вяжешь игрушку или вещь с хорошим настроением, она получается красивая, даже будто живая.  Вообще, у каждой игрушки — свое лицо, свое выражение, каждая не похожа на предыдущую». Каждый раз,  передавая или даря кому-то свои изделия,  героиня отдает кусочек себя, ведь в них вкладывается не только материал, но и частичка ее сердца. Для всех её немногочисленных родных давно известно, что лучший подарок на праздник или так, без повода, — это что-то новенькое для работы -например, наполнитель или блестки, бисер, особенные и качественные нитки. Все может пригодиться в  работе; иногда хватает того, что уже есть, плюс подручные материалы, те же пайетки — блёстки могут заменить обычные пуговицы. Остается только комбинировать и сочетать, а иногда нужно идти за материалами, когда хочется чего-то особенного: «И тогда глаза разбегаются, хочется все взять. Иду по рынку и вижу отдел с нитками, обязательно туда зайду что-нибудь присмотрю».

Последние пять лет вязание для нее стало «родным» делом; каждую  вещь, сделанную за это время, она помнит, можно сказать, в лицо и даже специально взяла с собой пару новых  игрушек, чтобы немного рассказать о них: «Так как  мы готовимся к Году Собаки, заранее начинаю вязать на эту тему: вот три собачки в одежде, у каждой своя цветовая гамма; коровка — как раз про аксессуары: колокольчик — на шее, а на хвосте — цветок тоже связанный; кукла в съёмной одежде — платье и туфельки со шляпкой можно надеть другие. Все  работы «разлетаются» очень быстро, но что-то удается сохранить для местных мини-выставок, организуем их  вместе с ребятами, собираем все, что сделали за определенный период времени, и выставляем: ее могут посмотреть все желающие». Свое увлечение Наталья Владимировна ласково называет «болезнью»; говорит о том, что так  сильно «болеть» за свое увлечение  просто  невозможно, но даже невооруженным глазом видно, что оно близко и дорого её душе. Покидая это гостеприимное место, спускаясь по уже накалившимся от солнца ступеням, хотелось только одного — чтобы на свете было больше  таких людей, «болеющих» своим увлечением.

Зинаида ИЗОСИМОВА, студентка КемГУ.

Добавить комментарий