«Поднялась высокая температура, начался приступ удушья. Помогите!» — каждый рабочий день для сотрудников Ленинск-Кузнецкой станции скорой медицинской помощи начинается непредсказуемо. Но каким бы тяжелым он ни был, бригады скорой медпомощи всегда первыми приходят на помощь людям. Так, на счету фельдшера Алексей Кузьминых немало спасенных человеческих жизней, но случалось, что и ему самому приходилось сталкиваться с опасностью, агрессией и непредвидимыми трудностями. И всё же в памяти чаще всего остаются «добрые и хорошие» вызовы…
В преддверии профессионального праздника работников скорой медицинской помощи, который отмечается 28 апреля, мы поговорили о трудовых буднях с одним из опытных фельдшеров — Алексеем Игоревичем Кузьминых, который пришел сюда, в «скорую», сразу после окончания медколледжа в 2006 году.
«Мне моя работа нравится!»
Уставший и, вместе с тем, добрый и приветливый взгляд: Алексей только-только освободился с суточного дежурства. Пост сдал, пост принял — можно и пообщаться. График работы у моего собеседника стандартный: 24 часа, три дня выходных. Но порой случается так, что во время дежурства даже попить чайку времени нет.
К слову, на станцию скорой медицинской помощи в сутки в среднем поступает от 70 до 90 звонков. Помощь нужна не только горожанам, но и сельским жителям, а если учитывать, что на станции — семь карет скорой помощи класса «В» (то есть оснащены всем необходимым для оказания любой помощи), можно, не обладая уникальными математическими знаниями, с лёгкостью высчитать нагрузку фельдшеров. В лучшем случае, если все авто исправны, то на дежурство заступают семь бригад, одна из которых направляется на постоянное дежурство в Краснинскую амбулаторию.
«Я ведь в семье единственный, кто решил связать свою жизнь с медициной», — с улыбкой начал он наш разговор. Оказалось, что родом Алексей из села Красное, в Камышино перебрался гораздо позже по семейным обстоятельствам. С тех пор так и прописался он в тех краях, где родилась и выросла его супруга Мария. Из Камышино он теперь и на службу ездит – на станцию скорой медицинской помощи г. Ленинска-Кузнецкого. «Желания сменить место работы не возникало? Ну, так, чтобы поближе к дому», — спрашиваю. «А зачем? Мне моя работа нравится! Да и коллектив у нас хороший, дружный», — отвечает мой собеседник. Сегодня на станции трудятся примерно сто человек, и из них только 30 — это выездные фельдшеры. И назвать их работу монотонной и скучной никак нельзя. День на день не приходится и у Алексея. Самые «популярные» вызовы – когда обращаются по поводу давления, температуры. Ещё бывает, что с кишечными отравлениями, подозрением на аппендицит и травмами обращаются.
И с агрессией встречался
Характер, говорят коллеги, у Алексея золотой, и вообще он очень отзывчивый человек. Всегда держит себя в руках, даже если встречает на вызове откровенную агрессию. Конечно, Алексей старается не запоминать подобные случаи: а зачем? Но кое-какие моменты всё-таки врезаются в память. Так, однажды на станцию поступил очередной сигнал. Женщине, по словам заявителя, стало плохо. Бригада фельдшеров незамедлительно отправилась по указанному адресу, где их на пороге встретил мужчина с ножом. «Я и не ожидал, что он бросится на меня», — вспоминает мой собеседник. Алексею удалось увернуться, выбежать из подъезда и вызвать наряд полиции. Только после этого женщину удалось осмотреть.
Случаются и неприятные ситуации, и причина почти одна – в задержке скорой помощи. Люди не всегда могут понять, что это зависит не только от медицинских работников, но и от того, какого рода вызовы поступили на горячую линию. Дело в том, что сигналы делятся на два вида: скорую помощь и неотложную помощь. К первому случаю относятся ДТП, инфаркты, инсульты, остановка дыхания, помощь детям и т. п. Такие вызовы — в приоритете. Согласно регламенту, медики на подобные сигналы обязаны приезжать в течение 20 минут. Тем же, у кого поднялась температура или, к примеру, человек неглубокого поранился — в общем, когда явной угрозы жизни нет, «неотложка» может приехать в течение двух часов.
Всё это не зря
Самые эмоционально напряженные вызовы, по словам Алексея, поступают с мест ДТП. Но такие серьезные происшествия, к счастью, достаточно редки. Несколько лет тому назад в районе поселка Камышино произошла страшная авария, и туда направили бригаду Алексея. Пока спасатели освобождали из плена покорёженного авто пострадавшего, медики, как только могли, старались облегчить его боль: кололи обезболивающее, а чтобы человек не потерял сознание, разговаривали. В таком деле что главное? Драгоценное время – вот что нельзя упускать. «Когда возвращаюсь с вызова и понимаю, что спас человека, чувствую радость. И наоборот: если тяжелый случай, то в голове прокручиваю ситуацию вновь и вновь, всё ли правильно я сделал», — размышляет фельдшер.
По сути, работники «скорой» — универсальные солдаты. В отличие от узких специалистов, должны всё помнить и находить решения моментально. Такая работа, поясняет Алексей, всегда держит в тонусе. «На вызове может произойти что угодно. Однажды мы приехали забрать роженицу, чтобы доставить её в роддом, но чуть-чуть не успели, ну или она, может, поторопилась родить, — улыбаясь, вспоминает он. – В итоге роды пришлось принимать прямо в доме. А я ведь тогда, после окончания медколледжа, примерно год всего лишь отработал».
По словам Алексея, с какими бы трудностями ни приходится сталкиваться на работе, всё равно он получает моральное удовлетворение от помощи людям. И хоть они порой этого и не ценят, но врач твёрдо знает, что старался, как только мог, назначая им лечение или сбивая давление. И так приятно осознавать, что всё это было не зря!
Марина ЛЕВКОВИЧ.
Фото автора.