Библиотечная система им. Н.К. Крупской 27 мая, во Всероссийский день библиотек, объединила свои филиалы, чтобы порадовать горожан многочисленными мастер-классами и национальными играми в ходе проведения традиционной «Библионочи».
В пятницу, выходной для центральной библиотеки день, её двери были распахнуты настежь, и громко звучала музыка. Проходящих мимо неосведомлённых горожан это могло порядком удивить. Но проходить мимо – неверный выбор, ведь внутри происходило много интересного. На дворе — Год культурного наследия народов России, поэтому посетители могли окунуться в безбрежный океан фольклора.
В читальном зале столы объединились по парам и ждали гостей, а все заготовки на них сгорали от нетерпения стать красивой поделкой. Например, чувашским оберегом, на котором посетители по трафарету выводили руну (она означает силу рода и дух нации), раскрашивая её в разные символические цвета. Преобладание палитры зависит от того, чьих сил хочется больше: земли или природы, неба или солнца. А внутрь помещали всем знакомые и доступные предметы: сено и фасоль, камни и монетки, бусинки и шишки. Вот только саше, как человек, далёкий от рукоделия, я увидел впервые.
Классический индейский «ловец снов» обязательно имеет в своей середине отверстие, чтобы пропускать к спящему только хорошие сновидения, задерживая «морфейный спам» в паутине нитей. Русскому же человеку подавай любые сны! Он не страшится встретиться со своим подсознанием лицом к лицу. Поэтому в сибирском аналоге «ловца снов» под названием «кетгьем» никакого отверстия и в помине нет, он не разделяет эмоции на позитивные и негативные, а ловит всё, что только можно поймать, чтобы сны становились ещё красочнее и ярче.
Деревянные чудо-ложки авторского дизайна не послужат вам в качестве музыкальных инструментов и не отправятся в коллекцию столовых приборов к своим металлическим собратьям, но отлично впишутся в сувенирный уголок. А дымковский петушок защитит от огня, что очень актуально ввиду нынешней пожароопасности. К каждой из сделанных птиц прикрепляется персональный бумажный дубликат ладони — так изготовитель привносит в поделку свою силу.
В каминном зале библиотеки были представлены современные традиции, ведь всё известное сегодня некогда тоже было чем-то новым. Так, робототехника может показаться делом исключительно для вундеркиндов, но это не так. После разъяснений взаимодействие с простейшими роботами становится почти таким же доступным и понятным, как рукоделие. Тут машинки с нуля конструировали мальчики и девочки, начиная с первого класса, а получившимся механизмом можно управлять с любого телефона.
Скорейшее прощание с зимой и встреча весны – мартовская задача номер один. Поэтому на Руси это делали всеми возможными способами. Так, из года в год из-под рук мастериц выходят «птички счастья», куклы Мартинички. И в этот пятничный день мир здесь пополнился парой десятков новоиспеченных куколок. Пусть к нам весна уже пришла, и куклы родились немного поздно, зато теперь мы точно знаем, чем занять себя в следующем феврале.
Если в каминном зале царила умиротворяющая тишина, то в виртуальном концертном зале было по-настоящему жарко. Ребята объединялись в трио и плели огромную косу, набивали мячики на ракетках, строили башни из кубиков на скорость. А предложенный аналог русской игры «Закидушка» отличался и материалом (пластик вместо дерева), и отсутствием росписи, но нехитрая конструкция воссоздавалась каждым за пару минут, и получать удовольствие от игры можно было ещё долгое время.
Какое мероприятие в библиотеке может пройти без литературы? Поэтому в завершение вечера ленинск-кузнецкий поэт Владимир Шастов прочёл посвящение библиотеке. В этом году он стал единственным чтецом, а помнится, раньше желающих выступить у «открытого микрофона» было немало.
Словом, посетители «Библионочи-2022» собрали универсальный комплект на все случаи жизни и унесли его с собой. Теперь у них есть всё для хорошего сна и защиты от пожаров, привлечения благополучия и счастья. Такая концентрация разноплановых занятий может стать не просто разовой акцией, а послужить стимулом для совершенствования по понравившейся стезе.
Дмитрий Калашников.
Фото автора.