15 марта весь мир будет отмечать День защиты прав потребителей. В этом году он пройдёт под девизом: «Цифровой мир: надёжные смарт-устройства».

Покупки на просторах Интернета очень быстро завоевали популярность среди населения. Люди в полной мере оценили удобство проведения дистанционного шопинга, помогающего экономить время и силы, получать доступ даже к товарам в других регионах и странах. Но не стоит забывать о мошенничестве в Сети. Чтобы не быть обманутым, необходимо соблюдать осторожность и знать несколько простых правил. Так, сотрудники Роспотребнадзора рассказали о признаках потенциально опасных интернет-магазинов и как быть, если продавец не доставил товар, приобретенный виртуально.

Вас должны смутить следующие данные виртуального магазина:

  1. Низкая цена. Сравните стоимость аналогичных товаров в других интернет-магазинах, она не должна отличаться существенно. Не поддавайтесь на слова «Акция», «Количество ограничено», «Спешите купить» и т.п.
  2. Требование предоплаты. Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной.
  3. Отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара. Данные факторы вынуждают покупателей пользоваться для доставки товара услугами транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату.
  4. Отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Если на сайте интернет-магазина отсутствуют сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, а контактные данные представлены лишь формой обратной связи в виде адреса электронной почты или мобильного телефона, помните: через такой сайт могут орудовать мошенники! Если на сайте указан адрес магазина, проверьте, действительно ли магазин существует. Очень часто злоумышленники указывают несуществующие адреса, либо по данным адресам располагаются совсем другие организации. Проверьте отзывы о магазине в открытых интернет-рейтингах.
  5. Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. Если в процессе совершения покупки менеджер магазина начинает торопить вас с заказом и его оплатой, убеждая в том, что если не заказать его сейчас, то цена изменится, не поддавайтесь на уговоры и трезво оценивайте свои действия.

Защитите свои права или верните деньги

  1. В соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если товар не передан в срок, потребитель праве потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек. Воспользуйтесь своими правами и побеспокойте продавца телефонным звонком или электронным письмом, возможно, ситуация разрешится в считанные часы или дни.
  2. Если устные переговоры не привели к результату, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Форму претензии вы можете найти в сети Интернет, а также можно воспользоваться шаблоном, который размещен в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса http://zpp.rospotrebnadzor.ru). Постараться объяснить продавцу свою проблему и решить вопрос, ссылаясь на договоренности с продавцом и российское законодательство (о своих правах можно узнать из этой памятки).
  3. Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора (диспута) через специально для этого созданные сервисы.
  4. Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и платежная система — «VISA» или «MasterCard».
  5. Если решить проблему с продавцом не удалось, но закон на вашей стороне, помните, что обращение в суд в 8 случаях из 10 приводит к положительному результату.

С. Лобанова, ведущий специалист эксперт ТО Роспотребнадзора.

Добавить комментарий