2017 год – год 100-летия образования органов загс России. За время своего существования ими пройден большой путь, на протяжении которого люди обращаются сюда за помощью, советом, со своими переживаниями и своей радостью. От рождения и до последней минуты жизнь человека связана с этим учреждением. 

18 декабря 1917 году советская власть приняла «Декрет о гражданском браке, о детях и ведении книг актов состояния». Начиная с этой даты бракосочетание, развод, рождение, смерть, усыновление полагалось регистрировать не в церковных книгах, которые больше не признавались официальными, а в соответственных государственных органах.

Правда, 100-летие образования Ленинск-Кузнецкого органа загс горожане смогут отметить только через пять лет — в 2022 году. Изначально загс являлся одним из подотделов УВД, который располагался в небольшой комнате. И только в 1960-ом ему было передано здание по проспекту Кирова. Новое помещение также было небольшим: три кабинета, где работали три сотрудника. А новобрачных регистрировали прямо в фойе. Позже торжественные регистрации рождения и бракосочетания начали проводить в учреждениях культуры, в основном в ЦДК.

А в 1976 загс получил прописку в новом просторном и отдельно стоящем здании по ул. Суворова, 5. Учреждению и его сотрудникам перемены пошли на пользу. Ленинск-Кузнецкий загс не раз удостаивался высоких наград, за профессиональные успехи периодически поощряли и работников.

Сегодня коллектив городского загса сугубо женский и состоит из шести человек: руководитель Н.Э. Рыжкова, консультанты Ю.С. Данилушкина и Н.В. Выходцева, инспектор И.В. Маценко, главный специалист С.Н. Полякова и ведущий специалист Ю.А. Кузнецова.

Вопреки расхожему мнению, торжественные церемонии регистрации браков — это лишь малая часть той большой работы, которую ведёт современный загс. Они ведут своеобразную летопись каждого горожанина: брак, развод, рождение детей, усыновление, уход из жизни, меняют фамилии, имена, отчества.

Огромную работу делает архивный отдел, ведя деловую переписку и отвечая на запросы военкомата, миграционной службы, пенсионного фонда, судов, прокуратуры, полиции, налоговой службы и других госучреждений. По подсчётам сотрудников загса, за месяц в разные инстанции, а также гражданам они отправляют порядка 200 конвертов.

Сейчас коллектив готовится к новым переменам. По поручению правительства российские загсы создают единый государственный реестр. Это общая электронная база, где загс будет взаимодействовать с другими госучреждениями. По словам руководителя Натальи Эдуардовны, это в разы облегчит работу с обращениями граждан. Но прежде коллективу придётся проделать огромную работу.

Что ж, работникам загса к переменам не привыкать. Недаром их называют универсальными специалистами.

— Мы находимся  рядом с людьми в самые радостные и печальные минуты их жизни. За важными, основными документами люди обращаются именно к нам – получить свидетельство о рождении или о смерти, заключить или расторгнуть брак, получить архивную справку. Так что работа сотрудников отдела ЗАГС весьма разнообразна, — говорит Наталья Рыжкова, которая руководит органом загс уже 16 лет. – А самое главное в нашей работе – общение с людьми. И каждый выданный нами документ не просто лист бумаги – за ним судьба конкретного человека.

Добавить комментарий