В Кузбассе снова, в который раз, заговорили о необходимости повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Авторами такой идеи выступили транспортники, которые признают проблемы, но говорят, что повышение платы за проезд реально может изменить ситуацию. Возможность повышения тарифов на проезд в общественном транспорте с главой города обсудили представители общественных и организаций и транспортных предприятий.

Последний раз в Кузбассе проезд в общественном транспорте дорожал ровно три года назад. Тогда, в октябре 2015 года, представители транспортных компаний требовали, чтобы стоимость билетов выросла сразу на 5-7 рублей. Однако после долгих разговоров сошлись на совершенно другой цифре – всего одном рубле. Но проблемы с обслуживанием, а тем более обновлением автопарка, это не решило. Сегодня не только ленинск-кузнечане, но и жители других кузбасских городов жалуются на общественный транспорт: автобусы опаздывают, ломаются в дороге или вообще не выходят на линию.
К слову, в автопарке Ленинск-Кузнецкого филиала Беловского ПАТП ежедневно простаивают 8-10 автобусов из-за элементарных причин – нехватки водителей и неисправного транспорта.
Транспортники признают проблемы, но говорят, что повышение платы за проезд реально может изменить ситуацию. Как отметили Александр Скакалин, директор ОАО «Горэлектротранспорт г. Ленинска-Кузнецкого», и Марина Фадеева, экономист филиала Беловского ГПАТПКО «Ленинск-Кузнецкая автоколонна», себестоимость перевозки одного пассажира в троллейбусе сегодня составляет 20 рублей, а в автобусе — 25 рублей. То есть пассажиров общественный транспорт возит себе в убыток и, соответственно, не может в полном объеме обеспечить затраты на самые важные нужды: содержание автотранспорта, приобретение топлива (по данным департамента транспорта и связи, за последние три года топливо подорожало более чем на 30%, а на 69% подорожала электроэнергия. И от 50 до 70% выросли цены на запчасти) и повышение заработной платы работникам. Пока же низкие зарплаты делают профессию водителя, мягко говоря, непопулярной. Не лучше ситуация с зарплатами у слесарей и кондукторов, на которых тоже лежит немалая ответственность. Поэтому в местном ПАТП большая проблема с персоналом – сейчас здесь открытыми остаются 58 вакансий.
Если же цены на проезд вырастут, то это позволит обеспечить нормативное содержание подвижного состава, снять социальную напряженность, уменьшить отставание уровня заработной платы и обеспечить безопасность дорожного движения в городах и районах Кемеровской области.
Окончательное решение по увеличению стоимости проезда будет принимать региональная комиссия по результатам общественных обсуждений, которые проходят во всех кузбасских городах. Но выход видится один выход: рост тарифов нужен, но лишь при том условии, что положительные изменения в работе общественного транспорта действительно наступят.

23 октября начальник областного департамента транспорта и связи Евгений Курапов назвал дату, когда власти Кузбасса хотят повысить цены на проезд в общественном транспорте. Если большинство жителей региона выскажутся за повышение тарифа, цены на билеты поднимутся уже 1 декабря 2018 года.

Добавить комментарий